Лишние звенья надо убирать

Комиссия приступила к изучению проблем ЖКХ

Комиссия приступила к изучению проблем ЖКХ

К работе сферы жилищно–коммунального хозяйства равнодушных нет. Ведь все обязаны платить за услуги. Но не всем и не всегда ясно — за что конкретно. Непрозрачность — повод для кривотолков. Чтобы их не было впредь, Президент поручил создать рабочую группу и во всем досконально разобраться, о чем и заявил на встрече с руководителями СМИ: «В плане тарифов у нас загадочная страна. Сколько раз я Правительству поручал: дайте мне реальные затраты на вывоз мусора, на воду, тепло и прочее. Дайте мне реальную цену, подсчитайте, пройдите по всем этапам и ступенькам, чтобы я видел, сколько же реально стоит киловатт–час, сколько стоит гигакалория тепла и прочее. Поэтому для того, чтобы раз и навсегда, как в строительстве, кому–то дать по рукам, была поставлена задача: Председатель Комитета госконтроля возглавит комиссию, как и по строительству, и встряхнет это все ЖКХ».


Сказано — сделано. Вчера комиссия начала работать и обсудила первый ключевой вопрос: как реформировать структуру ЖКХ, чтобы в ней было минимум лишних звеньев?


— Чего от нас ждет Глава государства? — такими словами открыл заседание Александр Якобсон и продолжил: — Сегодня приблизительно 25 процентов затрат на коммунальные услуги компенсируют граждане, остальное — бюджет, собственные доходы отрасли и перекрестное субсидирование. Вот эти 75 процентов нам надо внимательно изучить. Сколько здесь «накипи», которая ложится на себестоимость продукции и услуг? По некоторым примерам можно судить: доля очень большая.


Нынче, по словам Председателя КГК, в затраты идут самые невероятные вещи. В областях на ЖКХ вешают убыточную мебельную фабрику со всеми ее долгами, систему развалившегося бытового обслуживания, завод химического мела в стадии банкротства. Подобных фактов — на 5 страниц:


— Если вычленить несвойственные отчисления, то, предполагаю, уровень возмещения затрат населением может увеличиться до 50 процентов.


До 31 мая рабочая группа должна обсудить 26 важнейших вопросов, касающихся управления отраслью, финансирования, формирования тарифов, функционирования обособленных подразделений типа водоканалов, лифтового хозяйства, теплоснабжения, а также правовую дисциплину и проблемы на местах.


Видение новой структуры управления обозначил первый заместитель министра ЖКХ Александр Терехов. По его мнению, министерство должно заняться методологией, разработкой нормативно–правовой базы, обучением, а функции управления следует целиком передать в исполкомы. Причем отделы и управления предстоит оптимизировать, четко обозначить их обязанности и источники финансирования. К примеру, только в Витебской и Могилевской областях управления ЖКХ при облиспокомах содержатся за счет бюджета. Во всех других обязанности переданы хозяйственным объединениям, которые содержатся за счет отчислений нижестоящих структур. При таком раскладе государство не контролирует численность сотрудников и уровень зарплат. «Подходы должны быть едиными», — подчеркнул Александр Терехов.


Кроме того, в системе управления должны быть четко выделены функции заказчика, который распоряжается деньгами, в том числе бюджетными, и подрядчиков. Задача последних: получив заказ и деньги, выполнить все качественно, в срок и с наименьшими издержками. Причем конкурировать за получение заказа могут как ЖЭСы, так и коммерческие организации. Кто лучше — тому и приоритет. В Минске, по мнению первого заместителя министра ЖКХ, службу единого госзаказчика можно создать на базе ЖРЭО и расчетно–справочных центров.


А компетентность и заказчиков, и подрядчиков проверит жилнадзор — принципиально новая структура по типу Госстройнадзора. Правда, это предложение вызвало больше всего дискуссий. «Управления могут контролировать исполнение госзаказа», — возражали некоторые из собравшихся. Кто–то предлагал подключить к этому общественность. Однако Александр Терехов, которого поддержал вице–премьер Анатолий Калинин, убеждал: качество выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту домов надо контролировать не меньше, чем новые стройки. И профессионально. Зато ни у кого не вызвала возражений идея создания единой диспетчерской службы, работающей по принципу скорой помощи. Набираешь один короткий номер — принимают заявку — выезжает аварийная бригада. Быстро и просто.


Впрочем, предложенный вариант реформ пока — всего лишь повод для размышлений. Участникам рабочей группы предложено его изучить, обсудить на местах и обосновать все замечания и возражения. Причем времени на раскачку немного. Отныне заседать новая структура будет регулярно — дважды в неделю. В итоге, как подчеркнул Александр Якобсон, должен появиться единый документ с четкими правилами игры, своего рода «дорожная карта» для всех участников рынка коммунальных услуг.


Советская Белоруссия №26 (24409). Вторник, 11 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Геннадий
И ни слова про "товарищества собственников"? У охотников печаль - в лесу сдохли все волки.
бывший ЖКХовец
Не знаю, как дальше пойдёт дело, но начало весьма обнадёживающе! (Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо!) Остаётся пожелать терпения и успехов!
Юрий
Очередная говорильня... Ничего конкретного...
Аноним
От перемены мест слагаемых сумма не меняется,нас уже заставляют за свой счет утеплять фасады(от холода),хотя на капремонт деньги платим.Министерство ЖКХ надо упразднить,так как каждый город имеет свою службу ЖКХ,если оного не сделать,то реформа будет только на бумаге и на одного с сошкой так и останется семеро с ложкой!
Виктор
Говорильня-не говорильня, время покажет! Посмотрим. С другой стороны.... Так уже ж нужно же что то делать! Просто выхода нет! Столько средств пожирается и впустую! Ладно бы толк был, а то одни намерения и проценты! По сути, за счёт государственных средств и дотаций содержится такое количество....бесполезных "работников".... Если детально и вдумчиво будут разбираться, анализировать, сопоставлять то и про ТС задумаются. Не панацея, особенно на данном этапе, когда жильцы разбалованы "всеобщей и тотальной" заботой, но, возможно, путь к улучшению дел. Хочется верить, что в данном конкретном случае "благими намерениями не вымощена дорога..." в обратную сторону.
Геннадий
Хотелось напомнить о прописной истине - "единое" и "одинаковое" всегда очень дорогое. Сглаживание разницы всегда:<br />
1. за счёт бюджета<br />
2. за счёт менее имущих в пользу более имущих<br />
3. великолепные стартовые условия для коррупции<br />
4. ещё менее прозрачное тарифообразование (всё едино, а что внутри котла, знают только повара<br />
По поводу государственное / частное. В странах ЕС услуги государственных жилищных компаний и частных ничем по сути не отличаются (все действуют по единым стандартам на принципе конкуренции). Но государственных компаний почти не осталось по одной очень важной причине - их услуги ВСЕГДА дороже, чем у частников. Потому что при наличии конкуренции частник всегда стремится минимизировать затраты, а госкомпания - нет (зарплата гарантирована).
Светлый
Не верю не одному слову. Опять готовят гадость для народа. Россия криком кричит от принятых в свое время нововведений в этой сфере, а бывшие руководители в советское и перестроечное время ничего не делающие на своем рабочем месте, уселись в кресла управляющих компаний и продолжают жиреть все также ничего не делая. У нас все еще хуже, на фоне развалившейся экономики активные изыскания в перекидывании забот по обслуживанию развалившегося хозяйства ЖКХ на плечи потребителей достигли апогея. 
Янас
Верно сказано.
Янас
Считаю народу было бы интересно знать как рассчитывается величина тарифа (цена) , обеспечивающая полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. К примеру на тепловая энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения. Тариф на 1Гкал составляет 300 000,0 руб.<br />
Такое может быть только в РБ. Нынче, по словам Председателя КГК, в затраты идут самые невероятные вещи. В областях на ЖКХ вешают убыточную мебельную фабрику со всеми ее долгами, систему развалившегося бытового обслуживания, завод химического мела в стадии банкротства. Подобных фактов — на 5 страниц: — Если вычленить несвойственные отчисления, то, предполагаю, уровень возмещения затрат населением может увеличиться до 50 процентов. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЮТ УБЫТОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, СО СВОИМИ ДОЛГАМИ К ТАРИФАМ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ??? ПЛЮС ЕЩЁ ВКЛЮЧЕНА В ВЕЛИЧИНУ ТАРИФОВ СТОИМОСТЬ ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА.
Бульбаш
Янас, ну, что тут не понятного:разновидность коррупции-банкрут и все дела.Они кучу лазеек найдут,у нас под такую марку люди такие бабки заколачивают.Правительство считает ,что все можно проконтролировать,а я столкнулся с кучей схем,как можно нажиться руководителю ни чем не рискуя для себя,особенно в сельском хозяйстве,потому мы и в одном месте и экономика рушиться,нужно сказать большое спасибо местечковой власти,которая с проходимцами за одно
Афанасьевич
Цель данного мероприятия - "встряхнуть ЖКХ". Так что надеятся на анализ комиссии совместно с населением работы ЖКХ не предусмотрен. Для ЖКХ улучшения работы и снижение затрат не предвидится. А вот увеличение управляющих и контролирующих структур, увеличение их численности предусмотренно.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости