Лис: педагог - главный проводник цифровой трансформации

На этом сделал акцент директор ГИАЦ Минобразования Павел Лис во время II Международной научно-практической конференции "Цифровая трансформация образования" DTE -2019:

- У нас все воспринимают цифровую трансформацию как техническую проблему. Но основное здесь - формирование цифровой культуры и законодательство. Странно, когда молодые педагоги не используют на уроке технологии, при этом личные вопросы решают со смартфоном в руках прямо на уроке. И здесь нужно как-то мотивировать. Или та же ситуация с классным журналом, который до сих пор законодательно закреплен только в бумажном виде...

Планов и поводов для дискуссия на конференции оказалось много. Уже в этом году по госпрограмме цифровой экономики должна появится единая платформа, которая наконец позволит решать вопросы в образовании на одной площадке. Работает регистр обучающихся, модернизируют в этом году регистр учреждений образования и разрабатывается регистр педагогов. Со временем они должны логично обрастать информацией, что в том числе должен сократиться бумажный документооборот в работе учителя. Сегодня же среди основных сложностей Павел Лис выделяет все еще отсутствие понимания цифровой трансформации, невысокую цифровую грамотность, непринятие инноваций, несогласованность действий между отраслями и неумение работать с негативным опытом.

- В этом году ГИАЦ откроет образовательный центр, где будем обучать, повышать цифровую грамотность и ИТ-компетенцию педагогов и госслужащих. Мы уже получили лицензию. Курс будет занимать минимум 36 часов.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter