Поборовшие коронавирус пациенты поздравляют своих врачей с Днем медицинских работников

Линия жизни

Победа над коронавирусом — двойной повод поздравить медработников с их профессиональным праздником

Медики — удивительные люди, которым под силу дорисовать на ладони линию жизни. Что они доказывают изо дня в день и сейчас, в период мировой пандемии. Завтра их профессиональный праздник. А значит, будут звонить и писать их благодарные пациенты. В канун Дня медицинских работников лично пришел сказать спасибо врачам 2-й минской клинической больницы 80-летний Генрих Дедюля, заслуженный тренер по спортивной гимнастике. Благодаря их бдительности и сам он поборол коронавирус, и была спасена жизнь его супруги, с которой Генрих Сергеевич вместе уже 54 года!

Цветы для Елены Белоус с искренней благодарностью от супругов Генриха и Светланы Дедюля.

«В них столько сострадания!»

— Пришел больничный закрывать, а заведующая терапевтическим отделением консультационной поликлиники 2-й ГКБ Елена Белоус меня даже за зубной щеткой домой не отпустила. Тест на коронавирус оказался положительным, хотя чувствовал я себя вполне сносно и температуры уже не было. Тут же приставили ко мне медсестру, чтобы отвела в больницу. Следом начали выяснять мои контакты, а дома жена уже третьи сутки лежит не вставая. К ней сразу прислали «скорую», и через пару часов она тоже была в больнице. Я врачам безмерно благодарен за супругу, за их настороженность и принципиальность, за то, что оперативно привезли ее вслед за мной и вылечили! У меня только 5 процентов легких было повреждено, а у нее-то двустороннее воспаление...

Генрих Сергеевич переболел относительно легко, хотя возраст, говорит, уже «проблемный». Кашель и так всегда был. И горло — слабое место. Меняется атмосферное давление — и на тонометре цифры скачут. Даже когда обоняние вдруг пропало, не сразу понял — подумал, что с антисептиком в магазине что-то не так, потому что привычный спиртовой запах исчез. А вот Светлана Владимировна свое состояние называет не иначе как кошмарным. За 72 года так тяжело никогда не болела: выкручивало все тело, невозможно голову оторвать от подушки, тошнота, в пот бросает, нос то течет, то закладывает, даже вода на вкус казалась отвратительной: глотка сделать не могла, чтобы таблетки запить. Дней 10 ничего не ела… В больнице Светлану Владимировну тут же окружили вниманием и заботой.


— Я буквально физически ощущала сопереживание и от врачей, и от медсестер. Хотя видела только их глаза. Но в них столько сострадания! А лечащий врач Дмитрий Полудень (в мирное время рентгенэндоваскулярный хирург, а сейчас инфекционист. — Прим. авт.) настолько внимателен! Он находил время спокойно и обстоятельно выслушать, поговорить с каждым больным, иногда по несколько раз на дню. Давал корректировки врачам доцент Сергей Петров. И всегда беседовал с юмором, с искоркой в глазах, любую жалобу мог обратить в шутку и разрядить обстановку. Его отношение успокаивало. Преклоняюсь перед их трудом. Профессионалы! Все на высшем уровне. Мое течение болезни, как оказалось, было не самым тяжелым. Поднимали на ноги и постарше, и потяжелее. При мне привезли 83-летнюю женщину — вообще никакая была, а мы с ней в один день выписались.

Еще поражала самоотверженность. Сами знаете, какие на них скафандры, а им еще физически работать. Но никто никогда не повысил голос, все очень вежливые, предупредительные, всегда радость в них присутствует. «Гюльчатай, открой личико!» — шутила я с медсестрой. А она нам даже восточный танец изобразила. На любую просьбу откликались, не считаясь со своим временем. С такими медиками и болеть не страшно.

«Надо быть бойцом»

Благодарит врачей 2-й ГКБ за свое спасение и чуткость 63-летняя Тамара Мартынова:

— То, как за меня, обычного сторожа, пожилого человека, боролись и переживали врачи, — это было невероятно! Семь дней у меня все горело внутри. Обширнейшая пневмония. Я постоянно лежала с кислородными трубками в носу. Температура под 40. Сбивают — через два часа опять горю. Нажимаю коричневую кнопочку рядом, тут же в любое время суток все прибегают ко мне и ставят, и ставят мне капельницы. Лечащий врач Екатерина Пономарева такая молоденькая и такая бойкая. Я у нее была самая тяжелая в отделении, еще и гипертоник со стажем, для меня давление 240 на 120 в порядке вещей. Но она меня постоянно настраивала: «Надо быть бойцом!» Консультировалась с коллегами, ежечасно контролировала мое состояние. Честно говоря, было очень страшно. Я лапки сложила, но заведующий реанимацией быстро в чувства привел: «Вам бы лучше к нам не попадать, на ИВЛ будет тяжело. Вы должны собраться, думать о хорошем, и будет все хорошо. Надо держаться за жизнь! Вы должны 16 часов лежать на животе». Понял, что я очень восприимчивый человек, зачахну от одной мысли, что я в реанимации. Они постоянно меня заставляли вытягивать себя, как Мюнхгаузен. Мол, мы помогаем, но и вам нельзя раскисать.

Тамара Степановна 44 года проработала на заводе имени Вавилова. Бывшие коллеги забрасывали сообщениями: «Боимся звонить, напиши хоть словечко, что жива». А дома дети-внуки волнуются, плачут, беспрестанно набирают телефоны больницы. И для них врачи нашли нужные слова.

— Заведующий неврологией Мечислав Тарасевич все переживал, что не знает, как успокоить мою дочь, — вспоминает Тамара Степановна. — А Ниночка моя сказала, что он как раз таки четко ей дал понять, что ситуация под контролем: «Вашу маму смотрят лучшие специалисты. Все, что нужно, ей дают, не волнуйтесь».

Мечислав Тарасевич.

Представьте, у меня в день было по 6 капельниц. А ведь я не одна, в отделении человек 60 — 70, но медсестрички должны все разнести, выполнить все назначения, взять анализы. И ни капли раздражения!

Такие душевные люди — диву давалась. Я каждую ночь благодарила Бога, что попала именно в эту больницу. Всеобщее доброжелательное отношение, как ниточка, меня вытягивало. Поэтому от всей души говорю теперь: «Спасибо за жизнь, которую они мне подарили».


kucherova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter