Линия сотрудничества

Не масштабный, но эффективный инвестиционный форум устроила словенская инжиниринговая компания «RIKO d.o.o» во Дворце Республики, а затем на Минском автозаводе.

Не масштабный, но эффективный инвестиционный форум устроила словенская инжиниринговая компания «RIKO d.o.o» во Дворце Республики, а затем на Минском автозаводе. Партнеры из Словении показали современное оборудование для машиностроения, а также рассказали о финансировании поставок. Во встрече участвовали руководство Министерства промышленности, посол Словении Андрей Бенедейчич, посол Сербии и Черногории Сречко Джукич, представители 15 европейских и 10 российских фирм, десятков белорусских заводов.

Действуя в Беларуси уже 5 лет, «RIKO d.o.o» поставила нашим заводам оборудования, прежде всего для автомобилестроения, более чем на 31,2 млн. долларов. Основное – станки для обработки металла, хотя компания известна и строительством, и оборудованием для металлургии, обработки пластмасс, отметил технический директор фирмы Леопольд Трдан. Оборудование от «RIKO» используют более чем в 30 странах. Среди проектов в СНГ— поставки линий для МАЗа, КамАЗа и ВАЗа, реконструкция гостиницы «Будапешт» в Москве.

В последние годы компания наладила финансовое сопровождение проектов с помощью словенской государственной экспортной компании «SID» при участии банков Словении, Австрии, Хорватии. «5 лет назад, открывая здесь свое представительство, мы приходили в совсем иную страну, — отметил директор «RIKO» Янез Шкрабец. — Мы видим большой прогресс, особенно на МАЗе, БелАЗе, Минском тракторном заводе. Беларусь стала европейским «тигром». Словенские инвесторы считают страну благоприятной для своего бизнеса». В апреле господин Шкрабец на Белорусском инвестиционном форуме высоко оценил усилия белорусского государства по созданию условий для инвесторов.

Высоко оценивая сотрудничество с инвесторами из бывшей Югославии, заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский отметил, что работы по этим проектам ведутся ответственно, в срок, на высоком техническом уровне. Ряд комплексных проектов содержит заказы для белорусских заводов, таких, как МЗАЛ.

Андрей Бенедейчич, посол Словении в Беларуси и России, оценил роль «RIKO» как связующего звена для словенских предприятий и предприятий соседних стран на белорусском рынке. Словения – на западной окраине славянского мира, ее история была нелегкой, часто речь шла о выживании народа, скажем, в годы Второй мировой войны. «Поэтому словенцы остро ощущают общность исторической судьбы и близость культуры с Беларусью, — подчеркнул Андрей Бенедейчич. — Образец сотрудничества — так можно сказать о работе «RIKO» в России. Хочется верить, что так будет и в Беларуси». Посол Сербии и Черногории в Беларуси Сречко Джукич считает, что «RIKO» и сербским компаниям помогает налаживать связи в Беларуси.

4 года назад никто не поверил бы, что эта компания будет побеждать в тендерах на поставку станков для наших ведущих заводов, заметил Иосиф Гаухштейн, руководитель группы «Белстанкоинструмент». К тому же одна из линий для МАЗа – в числе лучших научно-технических решений в системе Минпрома в 2004 году. «Без кооперации с «RIKO» станкостроителям Беларуси уже было бы сложно конкурировать. И у нас есть совместные планы на рынке России в 2006 году по поставкам на КамАЗ, ВАЗ»,— сообщил Иосиф Гаухштейн.

Самый крупный потребитель продукции «RIKO» в Беларуси – РУП «БелавтоМАЗ». В рамках модернизации Минского автозавода воплощается новый проект стоимостью 12 млн. евро с привлечением словенских кредитов. Инвесторы намерены поставить на МАЗ современную линию из 17 станков для комплексной обработки деталей картера заднего моста. Первый станок сварочной линии поступил от «Thomson» на автозавод в начале октября. Словенцы, соблюдая условия тендера, привлекли и белорусских станкостроителей, которые изготовят три станка. Линию намечено сдать летом 2006 года.

— Наш завод сотрудничает с «RIKO» достаточно давно, и это началось не по протекции, а в жесткой конкурентной борьбе, – рассказал Александр Ракомсин, технический директор РУП

«БелавтоМАЗ». — МАЗ начал переоснащение, потребность очень большая в оборудовании, а денег недостает, хочется купить хорошие станки, но подешевле. «RIKO» зарекомендовала себя положительно. Допуски выверены с точностью до микрона, у нас теперь задача: как на линии поддержать температурный режим, обеспечивая точность. Важно также, что «RIKO» серьезно подходит к техническому сопровождению и сервису.

Эта компания действует как интегральный поставщик оборудования не только из Словении, но также из Сербии и Черногории, Хорватии, Македонии, стран ЕС. Поэтому, заявил Янез Шкрабец, «RIKO» создаст в Беларуси технический центр по обслуживанию станков, поставленных ею сюда и в страны СНГ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter