Линч уходит, «Твин Пикс» возвращается

Своеобразный пролог к новым сериям "Твин Пикса"

Есть такие авторы, которые весьма успешно заимствуют традиции, активно цитируют классиков, повторяют открытое ранее, но при этом создают абсолютно свое, оригинальное и ни на что не похожее. Как, допустим, в живописи Эдуард Мане, в музыке Арнольд Шенберг, в архитектуре Антонио Гауди. Если в кино саспенс Хичкока соединить с терпкостью Романа Полански, снабдить неповторимым ароматом Антониони, немного сбрызнуть сладковатой горечью Бергмана, а потом добавить резкие ноты экспрессионизма и сюрреализма, то получится нечто парадоксальное и уникальное, имя которому — Дэвид Линч. Только у него эта смесь дает неповторимый результат, название которому — киносюрреализм.

Фото  РЕЙТЕР.

В 1987 году на Московском международном кинофестивале впервые был показан фильм «Голубой бархат», создатель которого был почти никому не известен. Именно эта лента стала началом триумфального восхождения Линча. О нем заговорили, его картины стали ждать. В «бархате» привлекало все: потрясающая визуальная красота кадра, медитативный ритм, завораживающая медленность, невиданная прежде чувственная фантасмагория во всем. Герои, пространство, каждая деталь представляли нечто реальное и абсолютно нереальное, они были больше похожи на видения из чьих–то снов, на изысканные метафоры, которые могут перетекать друг в друга или на глазах разрушаться, как свойственно образам человеческого сознания, а скорее, подсознания. Это будет главным принципом Линча во всех последующих фильмах. Как любая сюрреалистическая вселенная, они не сразу открываются и не всегда понятны. Но вечный линчевский парадокс: чем менее понятно видимое, тем больше его хочется смотреть и тем более оно завораживает.

Ни об одной из его картин пресса, критики, зрители не отзывались сразу хорошо. Первая реакция была приблизительно такой: «Куча идиотского и бессвязного мусора». Спустя какое–то время все менялось. Фильм «Голова–ластик» возглавил список великих киноэкспрессионистских творений наравне с классическим «Кабинетом доктора Калигари»; «Малхолланд Драйв» назвали лучшим фильмом первого десятилетия XXI века; «Твин Пикс» вошел в число самых серьезных и увлекательных сериалов всех времен. Загадочные сюжеты Дэвида Линча, густо замешанные на традициях триллера, детектива, нуара, хоррора, психологической драмы, хотя и связаны с причудливыми сюрреалистическими фантазиями, но повествуют о реальной человеческой вселенной, пораженной бациллами абсурда и безумия. Как в свое время доминантой живописного экспрессионизма стало выражение крика, так и все творчество этого режиссера является выражением отчаяния и боли, доминантой протеста против «вывихнутой цивилизации».

5 мая этого года Дэвид Линч заявил о своем уходе из игрового кино. «Все сильно изменилось. Очень многие фильмы не дают хороших сборов, даже несмотря на то, что они отличные. А те, что дают, — это не то, что я стал бы снимать». В век тотального развлечения его кино стало неудобным. Надо полагать, что этому автору будет чем заняться: он выпускает музыкальные альбомы, устраивает выставки собственных живописных и фоторабот. Не говоря о том, что лихо снимает рекламные ролики, музыкальные клипы и анимацию. Линч не уходит из нашей жизни. Не так давно на экранах кинотеатров был показан документальный фильм о нем «Дэвид Линч: жизнь в искусстве». Быть может, это дань великому мастеру или своеобразный пролог к новым сериям «Твин Пикса».  Они уже в эфире. Не пропустите.

lpsm3163@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Дмитрий, 70, Минск
Уважаемая Людмила Петровна, Вы как всегда очень интересно рассказали о творчестве Дэвида Линча. Печально, что даже такой талантливый и всемирно известный режиссер вынужден уйти  из игрового кино.  Конечно, я посмотрю новые серии "Твин Пикса". И все-таки, может, Вы объясните  причину всемирного кризиса  игрового кино?
Кирилл, 45, Минск
Линч-один из культовых современных режиссеров. Здорово что именно в Вашей газете можно прочитать и о режиссере и о сюрреализме, в частности. Хотелось бы больше узнать о "Твин Пиксе". Похоже, интерес к нему не ослабевает!
Геннадий, 40, Минск
В который раз благодарен Людмиле Петровне за замечательную рецензию. Читаешь её как шедевр, как гениальное творение, не меньшее, чем те гениальные творцы, о которых пишет Людмила Петровна. Дэвид Линч, как режиссер и мастер безусловно гениален. Оттого его произведения не все и не сразу были оценены кинокритиками ярко положительно. Людмила Петровна мастерски описывает Дэвида Линча как квинтэссенцию творческой гениальности, экспрессионизма и сюрреализма, и нужно отдать должное, далеко не все смогут дать такую оценку и понять подобную оценку. Важно, что режиссер снимает фильмы о "вывихнутой цивилизации", а это серьезный упрек тем ценностям и обществу, которое считает себя в мире самым продвинутым и пытается учить этим ценностям остальных. "Твин Пикс" достоин внимания, оценки и осмысления.
Альберт, 61, Израиль
Очень интересно. Большое спасибо автору за хорошую статью
Александр, Оффенбах, Германия
Замечательная рецензия, после прочтения которой непременно хочется посмотреть фильм, даже если не являешься поклонником сюрреализма в кинематографии
Спасибо госпоже Саенковой!
Ирина Габрильчук, 48, Минск
Спасибо Людмиле Петровне за прекрасную творческую рецензию!
Регина, 62, Минск
Спасибо,Людмила Петровна,за статью.В очередной раз убеждаюсь:в Ваших статьях и обстоятельность изложения материала, и свое видение по раскрываемой теме, и эмоциональная окрашенность...И вместе с тем-побуждение к действию: смотреть,читать,обсуждать.Спасибо!
Валентина, 54, Минск
Прекрасная профессиональная статья.Спасибо Людмиле Петровне. Возникает желание еще раз посмотреть "Твин Пикс", тем более, что режиссер этого фильма решил поменять направление своей деятельности.Очень своевременная информация.
Оксана, 50, Лида
Полностью согласна с Геннадием! Рецензии действительно, читаешь как отдельные произведения. Фильм замечательный, автор неповторимый!Узнала, что Линч еще и художник, музыкант. фотограф. Талантливый человек талантлив во всем, как и автор статьи.
Алина, 29, Минск
Я люблю Линча. Люблю Хичкока. И вообще,хороший саспенс - это мое. Но Динч - это да,  именно с Твин Пикса началось мое познание его таорчества. Недавно был докфильм о нем ЛИНЧ. ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ. Это отличноп киот,и я его рекомендую.
а Людмиле Петровне спасибо за материал.
Виктория, 38, Минск
Гениально о гениальном!  
Дмитрий, 70, Минск
Уважаемая Людмила Петровна, Вы как всегда очень интересно рассказали о творчестве Дэвида Линча. Печально, что даже такой талантливый и всемирно известный режиссер вынужден уйти  из игрового кино.  Конечно, я посмотрю новые серии "Твин Пикса". И все-таки, может, Вы объясните  причину всемирного кризиса  игрового кино?
Федор, 51, Минск
С удовольствием посмотрим продолжение. .....
Юрий, 63, Филадельфия, штат Нью Джэрси
Людмила Петровна, Ваша оценка творчеству  Линча просто великолепна , с удовольствием читаем Ваши статьи и ждем новых. Желаем Вам продолжать сеять доброе и вечное. Спасибо Вам.
Леонид_Н, 65, Минск

Полностью согласен с предыдущими отзывами моих сотоварищей по страничке – рецензия Л.Саенковой великолепна! После прочтения сразу хочется побежать смотреть новый сериал. Это притом, что многие не видели старые сериалы и им будет трудно сравнивать. Может прежние сериалы хуже, а может и лучше.Хотелось бы прочесть об этом более подробно. Сюжет истории об убитой в городке Twin Peaks (что-то вроде «Двух Вершин» -?) школьнице, хоть и декорируется немного непривычными нам психологическими и прочими извращениями обывателей  – да, реален. Ведь такие истории происхо- дили в разных странах  и в разных городах.  Наверно потому, что человек всё–таки произошел от обезьяны (?). Наверно потому, что и сам режиссер был женат 5 раз. Конечно, Д.Линч – всё-таки гений.  И фильм обязательно надо посмотреть. И хорошая новость - Линч объявил, что отменил свое решение уйти из кино!

Леонид_Н, 65, Минск
P.S. Фильмы о мещанах TwinPeaks  и  кинге Артуре - хорошие и нужные. Но они не являются социально жгучими. А вот фильм "Матильда" о Николае Хорошем  (так сейчас принято) - социально жгучий. Отважится ли наш  портал поддержать Алексея Учителя - или будет объяснять нам, какие "все эти так называемые учители" плохие  - это мы скоро узнаем!
Анатолий Зельдин, 67, Нью-Йорк staten айлант
 Как всегда великолепная рецензия ,  Очень образные  Сравнение… Я не поклонник Линча , А поклонник Савинковой. И убеждаюсь, что её Перо  Не ржавеет…  Удачи в творчестве, и и в воспитании будущих  Журналистов. С уважением Анатолий Зельдин.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?