Лихие мили

Авария на скорости 90 км/ч равносильна падению с 9-го этажа

Авария на скорости 90 километров в час равносильна падению с 9-го этажа

На этой неделе ГАИ бросила все силы и средства на борьбу с лихачами. В стране с 27 июня по 3 июля проводится профилактическая акция «Скорость». На трассах дежурят усиленные патрульные экипажи, ведется скрытый контроль дорожного движения с использованием видеофиксаторов «Арена» и GPRS-каналов передачи данных.

В УГАИ МВД Беларуси важность акции поясняют очередным всплеском аварий. В погожие летние дни скорости на загородных трассах возрастают, увеличивается транспортный поток. Отсюда лобовые столкновения, съезды в кювет на поворотах и закруглениях дорог, наезды на пешеходов и велосипедистов. За пять месяцев этого года в стране зафиксировано уже 273 ДТП, причиной которых стало превышение скорости. Примерно каждая седьмая авария происходит из-за слишком быстрой езды. А последствия таких происшествий — самые серьезные.

Свежий пример — в Сенненском районе 24-летний водитель «Ауди 100» неправильно выбрал скорость на закруглении дороги. Машина не вписалась в поворот, съехала в кювет и опрокинулась. Водитель и ехавший с ним отец скончались на месте происшествия. Пренебрежение мудростью «Тише едешь — дальше будешь» закончилось бедой и в Мозырском районе, где на встречной полосе в аварию попал ВАЗ-2101. Кроме водителя и двух взрослых пассажиров, в «копейке» ехали четверо детей. С различными травмами их увезли в больницу, а двое пассажиров при столкновении, увы, погибли…

Большинство ДТП происходит из-за переоценки своих возможностей. Современные мощные и комфортабельные машины только усиливают ложное ощущение безопасности. Давя на педаль газа, водители зачастую не осознают, какому риску подвергают себя и окружающих.

— С увеличением скорости движения поле зрения водителя уменьшается, в результате чего он может не заметить или обнаружить опасность с опозданием, — отмечает Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси. — Так, в состоянии покоя угол обзора составляет приблизительно 180 градусов, при скорости 50 км/ч — уже 105 градусов. А при скорости 100 км/ч — только 50 градусов, то есть за пределами этого сектора водитель практически ничего не видит. Это обстоятельство особенно необходимо учитывать в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Общеизвестно, что время реакции водителя на происходящее — около 1 секунды. На скорости 60 километров в час машина проедет за это время 17 метров, на скорости 90 км/ч — 25 метров, на скорости 120 км/ч — 33 метра. К этому расстоянию следует прибавить тормозной путь. При скорости 60 км/ч на сухой дороге он составляет 23—30 метров, 90 км/ч — 50—60 метров, 120 км/ч — более 90 метров. Получается, чтобы успеть затормозить при скорости 120 км/ч, надо увидеть препятствие с расстояния более 120 метров!

А теперь представим, что автомобиль врезается в столб, стену или сталкивается со встречным автомобилем. Шансы выжить также уменьшаются пропорционально увеличению скорости. Краш-тесты убеждают, что резкий удар о препятствие на скорости 30 км/ч эквивалентен падению с высоты 3 метров, на скорости 60 км/ч — с 14 метров, 90 км/ч — 31 метр, 120 км/ч — 55 метров. То есть резкий удар на скорости 60 км/ч эквивалентен падению с 6-го этажа. Все может закончиться еще не так плохо, если водитель пристегнут и сработали подушки безопасности. А вот 30 метров — это уже высота девятиэтажки. Шансы выжить при таком столкновении малы…

И еще один довод в пользу нормальной езды: превышение скорости в действительности экономит считанные минуты. В городе лихачить практически бесполезно: светофоры все равно притормаживают транспортные потоки. А за городом выигрыш от скорости практически не ощутим, если речь не идет о дальних поездках. К примеру, при скорости 120 километров в час машина проедет 20 километров за 10 минут, а при скорости 90 километров в час — за
13,3 минуты. Так ли важна эта разница и стоит ли рисковать ради такой ерунды?

Какую же скорость выбрать водителю, чтобы движение было безопасным? В ГАИ рекомендуют учитывать множество факторов: плотность потока, состояние проезжей части, время суток и собственное самочувствие. Естественно, соблюдать при этом требование знаков и правил дорожного движения. В водительской среде считается нормой двигаться со скоростью транспортного потока, не вырываясь вперед, но и не задерживая других. Слишком медленная езда не приветствуется. Водители, которые тормозят поток, вынуждают других участников дорожного движения совершать опасные маневры. А это тоже чревато серьезными последствиями.

Это факт

В Беларуси за превышение установленного скоростного режима от 10 до 20 км/ч водитель наказывается штрафом в размере до 1 базовой величины (до 35 тысяч рублей). За превышение от 20 до 30 км/ч максимальное наказание — 3 базовые величины, свыше 30 км/ч — 10 базовых величин. А за превышение скорости свыше 20 км/ч повторно в течение года применяется штрафная санкция до 15 базовых величин или лишение права управления до 1 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter