Лихачей взяли “под уздцы”

В то время, когда все с нетерпением ждут второй половины пятницы, чтобы вырваться из душного города, Госавтоинспекция переходит на усиленный вариант несения службы. Можно сказать, что выходные дни для сотрудников ГАИ Минщины самые напряженные.

Несмотря на то что количество нарядов дорожно-патрульной службы в выходные увеличивается, число нарушений, совершенных несознательными участниками дорожного движения, возрастает в разы!
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий из-за превышения скорости и других грубых нарушений ПДД Госавтоинспекцией проводятся массированные отработки автодорог и проблемных регионов области. В этот раз особое внимание инспекторов было привлечено к автодороге Минск—Микашевичи, которая является одной из самых оживленных на Минщине. Так, за первые шесть месяцев на этой автодороге произошло 31 дорожно-транспортное происшествие, в них погибли 15 человек, 39 получили ранения.
“Сегодня на этой дороге работают пять нарядов дорожно-патрульной службы — специального подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома, ОГАИ Слуцкого, Солигорского и Узденского РОВД, — вводит в курс дела перед началом рейда старший инспектор отделения дорожно-патрульной службы и профилактики УГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрий Батурин. — Одна из наиболее эффективных мер против лихачей — скрытый или смешанный контроль за соблюдением водителями ПДД. Это когда на дороге одновременно работают наряды ДПС на патрульных автомобилях и машинах стандартной гражданской окраски. При этом используются приборы видеофиксации, исключающие возникновение спорных ситуаций с участниками движения, — современные комплексы “ВИЗИР”, “Арена” и “Искра-Кадр”. Водители об этом прекрасно осведомлены и давно перестали удивляться, если нарушение, допущенное ими далеко от места несения службы основного наряда ДПС, стало фото- или видеофактом, а соответственно и обоснованием для составления административного протокола”.
Первый нарушитель не заставил себя долго ждать. Со стороны Солигорска двигался автомобиль “Мерседес” со скоростью ... 160 километров в час. Беспристрастный прибор зафиксировал нарушение. Водитель иномарки так и не смог внятно объяснить, куда “летел” с такой скоростью. Примечательно, что сам правонарушитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности. В случае какой-либо непредвиденной ситуации жизни всех, кто находился в салоне, оказались бы под угрозой.
Владелец “Мерседеса” не стал спорить с инспектором. Свое нарушение признал быстро. А благодаря появившемуся недавно на вооружении белорусской ГАИ прибору — портативному компьютеру “Кулон” прямо на месте удалось узнать, что водителю признавать свою вину дело привычное. За короткий промежуток времени он трижды привлекался за нарушение Правил дорожного движения: за парковку в неустановленном месте, нарушение правил обгона и значительное превышение скорости.
В отношении незадачливого водителя составлен административный протокол. За повторное нарушение скоростного режима свыше 20 километров в час в течение года ему грозит внушительный штраф до 15 базовых величин или лишение водительского удостоверения на срок до одного года.
Через полчаса нашему наряду с помощью того же прибора “Кулон” удалось выявить водителя “Ауди”, молодого человека, не сдавшего водительское удостоверение после наложения административного взыскания о лишении права управления транспортными средствами.
По статистике почти четверть всех ДТП происходит по причине превышения водителями скорости движения. Чаще всего подобные аварии имеют тяжелые последствия. Это подтвердил и нынешний рейд. За один день массированной отработки автодороги Минск—Микашевичи — свыше ста выявленных фактов нарушения водителями скоростных режимов, одиннадцать фактов управления транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, значительное число выявленных нарушений правил обгона и неприменения ремней безопасности.
С начала года сотрудниками ГАИ Минской области зафиксировано более 40 тысяч фактов превышения скорости, что намного больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как показала практика, проводимые мероприятия позволяют снизить аварийность и дисциплинируют водителей. Кроме того, работа нарядов ДПС направлена на выявление и задержание похищенных и угнанных транспортных средств, а также на раскрытие, пресечение и профилактику правонарушений.

Анжелика ВЫДЖАК,
инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter