Лихачество и езда на скутерах без водительских удостоверений приводит к тяжким последствиям

В этом году в Могилевской области два мотоциклиста погибли, а 12 получили серьезные травмы.

26-летний житель Шклова и его друг, отправившись в дальнюю поездку на мотоцикле, вместо точки назначения оказались на больничной койке. Причина самая типичная: водитель “Ямахи” слишком разогнался, не справился с управлением и оказался в кювете вместе с пассажиром. Хорошо, что обошлось без более тяжких последствий: мотошлемы спасли. Хотя и они не всегда спасают.

В этом году в Могилевской области два мотоциклиста погибли, а шкловский любитель быстрой езды, о котором идет речь, оказался в числе двенадцати, которые получили серьезные травмы. И виной тому не только лихачество. Из более тысячи “мотоциклистских” нарушений, выявленных сотрудниками автоинспекции, количество нетрезвых мотоциклистов перевалило за две сотни. Почти столько же задержано без прав. И если первые безоговорочно лишились водительского удостоверения, то последние оштрафованы на значительные суммы: до двух миллионов рублей.

Под рев “железного коня”

— Мы стараемся сотрудничать с рокерскими формированиями, — поделился начальник управления Госавтоинспекции Могилевского УВД Михаил Невмержицкий. — Любители мотоспорта обладают мощными современными мотоциклами, позиционируются как элита владельцев двухколесного транспорта и ведут себя соответственно на дорогах. Чтобы не произошло в их рядах “разброда и шатаний”, сотрудники автоинспекции и стараются сплотить их организационно. Часто встречаются, проводят беседы, разбирают сложные ситуации, которые могут возникать во время поездок. Привлекают не только к различным соревнованиям и конкурсам по вождению мотоциклов, но и к культурно-массовым мероприятиям, которым рокеры придают особый колорит, демонстрируя мощь и возможности современной мототехники.

Но дорогостоящие “ямахи”, “судзуки”, “харлеи дэвидсоны”, цена которых подчас равна цене добротного автомобиля, — это не только престиж, комфорт и технические возможности. Эти “железные скакуны” при недостаточности навыков управления ими способны выбросить седоков из седла, что называется, на полном скаку. И тогда уж не до умиления их технико-скоростными характеристиками. Поэтому помимо современного модного прикида рокеру надо уметь хорошо управлять своим “скакуном”, рычащим и рвущемся из-под седла. А главное — четко соблюдать правила дорожного движения. И тогда езда будет и в радость, и на пользу.

Совсем не безобидный скутер

Если же говорить не о престижных мотоциклах, а о более скромном двухколесном транспорте и его владельцах, тут одна из главных проблем — езда без прав. Среди “бесправников” становится все больше несовершеннолетних. У них, особенно в сельской местности, стали популярными скутеры. Стоят они относительно недорого, весьма экономичны по топливу, а в теплое время года сильно выручают при поездках на небольшие расстояния. И не случайно многие службы посадили на этот двухколесный транспорт своих работников. Теперь на скутере в деревню может легко добраться почтальон, медработник. Подростки тоже нередко выклянчивают у родителей для себя такой двухколесный транспорт: мол, он прост в управлении, легок в эксплуатации. Но взрослые не учитывают, что вместе с этими качествами скутеры обладают приличной скоростью. В зависимости от мощности они могут развивать ее до сотни километров в час. И здесь заключается прямая угроза для юных ездоков. Умения в управлении не хватает, а прокатиться с ветерком, бравируя перед сверстниками, хочется. Вот и влетают в неприятности.

Прямо посреди деревни Мышковичи Кировского района со скутера на полном “скаку” упали на асфальт двое подростков: один из них управлял транспортным средством, второй ехал в качестве пассажира. Как оказалось, 16-летний водитель не имел удостоверения и, естественно, достаточных навыков управления. А скутер взяли у знакомого, чтобы покататься. Конечным пунктом и для скутериста, и для 15-летнего пассажира оказалась районная больница.

В разных семьях — разный достаток. И если родительский бюджет не позволяет приобрести двухколесную игрушку, ребята находят из этого положения свой выход. Кооперируясь, они собирают транспортное средство из нескольких старых мотоциклов. Конечно, такой “железный конь” не будет официально зарегистрирован в ГАИ, поэтому не будет иметь государственных номерных знаков, что еще хуже, поскольку в определенных обстоятельствах это затруднит его поиск. Но на нем можно ездить!

Так и поехали подростки в Горецком районе. Езда им казалась такой увлекательной, что о мерах безопасности, как и о соблюдении правил, не думали. Поэтому уехали недалеко. И поскольку были без шлемов, то травмировались изрядно...

***

Не стану обременять читателя множеством подобных примеров. Поверьте, их немало. Ни один летний сезон не обходится без них, а следовательно, без тяжких последствий. Как их избежать? Вопрос отнюдь не риторический. Чтобы с подростками, увлекающимися мотоциклами, скутерами, не случилось беды, мало усилий автоинспекции. Ведь не мы даем им в руки этот транспорт. Родители идут на уступки желаниям своих чад. И подчас очень необдуманно. Зачем пареньку скутер, если у него еще нет водительского удостоверения? Почему он разъезжает на нем в любое время суток и где захочет? Насколько серьезно относится к выполнению требований, предъявляемых к участникам дорожного движения?

Несмотря на то что сотрудникам автоинспекции приходится сталкиваться с различными происшествиями на дорогах, часто приносящими кровавые последствия, все-таки при потере родного человека большее горе испытывают родные, говорит Михаил Невмержицкий. Поэтому не следует доводить ситуацию до такой степени тяжести. Получил подросток водительское удостоверение, приобрел достаточные навыки управления — тогда и скутер, и мотоцикл ему можно покупать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter