Ликбез для “чайников”

Как не стать жертвой обмана на СТО

Как не стать жертвой обмана на СТО

Приобрела автомобиль полгода назад. Пока причисляю себя к той категории “чайников”, которые с трудом разбираются в устройстве машины. Но, как известно, и новички, и бывалые водители к обслуживанию на СТО предъявляют одинаковые требования — всем хочется, чтобы их автомобиль отремонтировали быстрее, а денег за это взяли меньше. Хорошо, если машиной действительно займется мастер своего дела, однако порой приходится иметь дело с незнакомым механиком. Попадаются те еще ловкачи! Хотелось бы знать: при выполнении каких работ на СТО велика вероятность обмана клиента?
Тамара МАРЧЕНКО, Поставы

— Проще всего обмануть клиента при выполнении тех работ, результат которых сложно проверить без использования специального оборудования и инструмента, — сказал Павел Спиридонов, специалист по ремонту автомобилей одной из столичных СТО. — В противном случае невозможно определить, проводились ли эти работы вообще. Это может произойти при ремонте двигателя, подвески и даже при плановом обслуживании машины. К примеру, при замене масла в моторе по правилам меняется масляный фильтр. Недобросовестный мастер, не произведя замену фильтра, может вписать его стоимость в калькуляцию.

“Развести” владельца автомобиля могут и на некачественных деталях, установив вместо оригинальных контрафактные, которые на порядок дешевле лицензионных. Обманутый же владелец авто, не догадываясь об этом, заплатит за них как за фирменные.

При выполнении тех или иных работ клиента могут поставить в известность, что помимо заявленных услуг были произведены какие-то дополнительные, которые владелец машины не заказывал. Мотивация мастера проста: без этого невозможно было качественно выполнить ремонт. Вы имеете полное право не оплачивать работы, которые не были с вами согласованы.

Для того чтобы не попасть впросак, лучше отдавать машину в ремонт только на официально действующую, легальную СТО, где вам обязаны дать гарантию качества выполненных работ.

— В нашей стране зарегистрированы и осуществляют деятельность по оказанию услуг автосервиса в гаражах 150 индивидуальных предпринимателей, — рассказала заместитель начальника управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Оксана Подорожная. — За последние три месяца количество гаражных СТО выросло почти в десять раз. Радует то, что предприниматели становятся более сознательными, желают работать “прозрачно”, спокойно, не боясь проверок.

По мнению специалиста Минторга, возможность регистрировать СТО в гаражах должна вывести из “тени” многих предпринимателей-нелегалов. В помощь тем, кто желает иметь собственную мастерскую, планируется разработать пошаговую инструкцию, где будет прописана последовательность действий по регистрации и открытию СТО в гараже. Напомним читателям, что в соответствии с указом, подписанным Президентом осенью прошлого года, индивидуальным предпринимателям разрешается оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны) в гараже, переоборудованном в мастерскую.

 Советы специалиста

  • Обращайтесь только в проверенные мастерские. Поговорите с друзьями и коллегами, прислушайтесь к их мнению, воспользуйтесь их рекомендациями.
  • Четко оговаривайте перечень работ, которые вам нужны, и не стесняйтесь их контролировать.
  • Как показывает практика, женщины чаще становятся жертвами обмана на СТО. Поэтому лучше доверить общение с мастером мужу, брату, коллеге по работе.
  • Если после проведенной диагностики вас неожиданно удивил предъявленный мастером список проделанной работы, не пожалейте времени и денег и проведите диагностику на другой СТО. Если обнаружатся существенные расхождения в “диагнозах”, возможно, в первой мастерской на вас попытались заработать. Есть повод для предъявления претензий.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter