Лигой единой

Сегодня вечером «Минск–2006» перевернет новую страницу в истории нашего баскетбола...

Сегодня вечером «Минск–2006» перевернет новую страницу в истории нашего баскетбола. Перевернет не без труда, ведь казанский УНИКС, матчем против которого «2006–е» начнут свой путь в Единой лиге ВТБ, не лучший вариант для удачного дебюта.


Вновь образованная лига тем временем уже вкатилась в сезон. Сыграл в ней уже и первый белорус. Артем Параховский, который предпочел для продолжения карьеры рижский ВЭФ, в первом же матче против эстонского «Калева» оказался одним из главных творцов победы латышей. Как видим, сюрпризы возможны, но сподобится ли на них «Минск–2006» — большой вопрос. После УНИКСа, через неделю, команде Андрея Кривоноса предстоит принимать в «Минск–Арене» финскую «Хонку». Сможет ли наша команда достойно противостоять финнам? Скомканная предсезонная подготовка, «Антверпенские гиганты», буквально из–под носа умыкнувшие путевку в групповую стадию «Еврочелленджа», не располагают к оптимизму.


Правда, Александр Кудрявцев на вещи смотрит под другим углом. Он один из тех, кто вернулся в Беларусь с легионерских хлебов и на личном опыте хочет доказать, что и здесь можно создать команду высокого уровня.


— Минск сильно изменился за семь лет, — оглядывается Саша, наверное, вспоминая, что было на месте выбранной нами для встречи пиццерии семь лет назад, когда он отправлялся покорять баскетбольную Европу. — Но приехал сюда я, конечно, не из–за ностальгии. И шагом назад свое решение не считаю. Для меня это скорее вызов. Интересно узнать, сможем ли мы тягаться с такими грандами, как ЦСКА или УНИКС.


— У Павла Ульянко, с которым ты играл в Ивано–Франковске, диаметрально противоположное мнение. Он так и не решился вернуться.


— У него иная ситуация. В Ровно он почти полтора года сидел без зарплаты. Потерял время, возможности... Поэтому и приоритеты у Паши сейчас другие. Тем более что он на два года старше. Испугался, думаю. Ульянко сейчас нужно зарабатывать, а о финансовой ситуации в некоторых здешних клубах он наслышан. Не поверил, что в белорусском баскетболе может быть стабильность. А у нас не так все плохо. Вот только спортивный менеджмент на обе ноги хромает. Хотя не только у нас. Помню, в Украине случай был: в клуб был нужен парень с хорошим броском, чтобы 15 очков за игру как минимум набирал. Приезжает человек, показывает в интернете ролик своего протеже, который попадает во все, во что только можно, с любых дистанций. Его берут, а он, наверное, за два года штуки четыре трехочковых броска всего попал. Зато в видеонарезку вставил все свои точные броски за карьеру. И это не единственный случай такого шарлатанства. Но есть и другие примеры. Играл в Украине парень. Фамилия Беверли. Небольшой такой, да и команда ему не ахти попалась — восьмой или даже девятой в сезоне финишировала. На следующий год парня взяли в «Олимпиакос», а сейчас он контракт с «Майами Хитс» заключил. Менеджмент — штука тонкая. Взять, например, наш национальный чемпионат, о низком уровне которого при каждом удобном случае говорят. Но, поверьте, с теми зарплатами, которые есть сегодня, к примеру, в «Гродно», вполне реально пригласить пару неплохих американцев. Для этого только нужно поехать в какой–нибудь тренировочный лагерь и поискать. И что характерно, молодых американцев, которые даже в смысле дальнейшей натурализации выглядели бы куда более перспективным вариантом, чем тот же Данте Стиггерс. А будь в нескольких клубах хоть по паре легионеров — и чемпионат стал бы интереснее, и белорусским ребятам было бы легче в нем расти.


— Ты правда думаешь, что это реально?


— Почему нет? Приехал ведь сейчас к нам Мелвин Сандерс, который в шестой команде испанской лиги играл. И приехал, даже несмотря на то, что при наихудшем стечении обстоятельств в Лиге ВТБ может провести всего десяток матчей за сезон.


— А сам ты в Польшу как попал?


— Взял и уехал, причем со скандалом. Посреди турнира с участием сборной сказал: «Мне надо» — и отчалил. После того случая Александр Борисов публично заявил, что в сборной Кудрявцева больше никогда не будет, а руководителям федерации больших трудов стоило вернуть меня обратно. Но не рискни я тогда, мог и вовсе не заиграть. Даже уезжал не «по профилю», на другую позицию, но второго шанса могло и не быть.


— Так, может, в этом наша беда, во врожденной нерешительности?


— Не думаю, что это главная проблема, но свою роль тоже играет. Пример тому — Костя Ефремов. Меня агент знакомый как–то попросил: появятся на примете ребята толковые — присылай. Ефремова, например, вполне реально было в варшавскую «Полонию» пристроить. Я ему звоню и говорю: поедь дня на три в тренировочный лагерь. Там тренер знакомый, он тебя ждет, команда неплохая, засветишься. А он: «У меня вступительные экзамены, готовлюсь...» В общем, так и не решился. А через два дня на экзамене «неуд» получил и без команды остался. Сегодня, кстати, тоже есть неплохие ребята, которые давно должны были думать о будущем. Леша Тростинецкий, например. Очень перспективный парень, но завис на одном уровне, а время уходит.


— Так сосватал бы куда–нибудь.


— За ним, поверь, и так следят, но Леше пока не хватает лидерских качеств. Хотя я бы добавил: и хорошего агента. Тростинецкому уже 25. Я уехал в 23, хотя считаю, что должен был сделать это года на два раньше. Правда, тут еще один нюанс есть. Литовцам, например, в клубах 90 процентов зарплаты платят только за то, что они литовцы, а 10 — за игру. Американцам тоже приблизительно так. А белорусам — наоборот. Потому что авторитета баскетбольного у страны — ноль. Вот девчонки сейчас пошумели, уверен, что интерес к нашим молодым баскетболисткам вырастет. Может, и мы в Лиге ВТБ пару громких сенсаций сотворим. Пора бы уже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter