LIFE:). Жалоб на 3G все больше

В номере 44 нашей газеты от 29 октября 2010 года была опубликована заметка «О, Life:), ты кайф?», в которой мы рассказали о том, что наша читательница Н.Болотина, заключив с сотовым оператором Life:) договор об оказании услуг связи, осталась недовольна качеством интернет-

В номере 44 нашей газеты от 29 октября 2010 года была опубликована заметка «О, Life:), ты кайф?», в которой мы рассказали о том, что наша читательница Н.Болотина, заключив с сотовым оператором Life:) договор об оказании услуг связи, осталась недовольна качеством интернет-трафика. Life:) отказывается расторгать договор и грозит потребителям астрономическими штрафами, если те захотят «вырваться из клетки». фотоЧитательница, по сути, обвинила компанию в навязывании потребителю некачественных услуг. Life:) отказывается расторгать договор и грозит потребителям астрономическими штрафами, если те захотят «вырваться из клетки».

На электронный адрес редакции пришло несколько писем, которые иллюстрируют размеры конфликта. Вот на что жалуется читательница Ольга из Витебска: «Подобная история была и со мной.


– Вы не дождались SMS, поэтому доплачивайте.


Качество связи лично меня не устраивает, особенно если я нахожусь в командировке в каком-нибудь районном центре. Очень хочу заранее расторгнуть договор с компанией Life:), который для меня уж точно не кайф. Подскажите, пожалуйста, как это сделать? Заранее спасибо».


А вот читатель под ником Max:
«У меня похожая ситуация. Хотел расторгнуть с Life:) договор и вернуть их никчемный модем, на что мне ответили, мол, заплатишь штраф в размере потенциальной стоимости этих услуг за год и это нужно решать в главном офисе (Красноармейская, 24). Сегодня поеду туда.


…Съездил на Красноармейскую, там сказали, что этим не занимаются и нужно ехать на проспект Независимости, 18, в их центр обслуживания. В главном офисе нельзя расторгнуть договор. В этом же центре сидят обычные продавцы-консультанты, которые больше, чем написано в договоре, не скажут. Платите штраф, и все тут! С тем, что договор не соответствует закону, они ничего поделать не могут, говорят: «Обращайтесь к юристам нашего оператора». Может, кто-нибудь подскажет, как точнее сформулировать то, что условия их договора не являются законными?»


Это далеко не все жалобы. Раздалось много телефонных звонков. Звонили читатели Илья, Дмитрий, Руслан (по понятным причинам, фамилии не называю). У всех одна и та же, не побоюсь этого слова, трагедия. Даже сотрудница нашей газеты попала в схожую ситуацию. Она обратилась с жалобой в Министерство связи и информатизации, и там ей сказали, что отдел по рассмотрению обращений граждан завален грудами заявлений оскорбленных пользователей.
В прошлой заметке мы настоятельно просили руководство компании дать свои разъяснения. Честно ждали три недели. Тщетно.


На сайте компании действительно размещен «Публичный договор об оказании услуг электросвязи». Статья 396 Гражданского кодекса РБ устанавливает, что «публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится». Но размещение в открытом доступе условий договора еще не свидетельствует о его заключении!


Вот что говорит статья 390 ГК РБ: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей». Организация в любом случае обязана выдать потребителю документ, свидетельствующий о заключении договора! В магазине – это кассовый чек, на железной дороге – билет, в метро – жетон. Читатели же как один уверяют, что с ними никакой договор не заключали. А ведь пункт 3.1.2 публичного договора, разработанного Life:), начинается со слов: «После подписания договора сторонами…» Прочитайте внимательно на сайте.


Как же совместить «подписание» и неподписание?
Отсюда следует, что, не добившись у клиента подписи и не вручив ему экземпляр договора, поставщик услуг не вправе требовать никакого штрафа и удерживать покупателя в плену. На языке закона это называется «навязыванием услуг», а задержка предоставления трафика после его оплаты – «неосновательным обогащением». Про штрафы за расторжение договора мне и говорить неудобно…
В одном из ближайших номеров мы подробно расскажем о том, как правильно составить исковое заявление в суд и как правильно рассчитать сумму, которую вы можете потребовать за то, что вас так долго водят за нос. Пожалуйста, все, кто считает себя пострадавшими, свяжитесь с редакцией по электронной почте (zn@zn.by) и вкратце опишите свои мытарства.


Глеб ГОНЧАРОВ, юрист, «ЗН», фото БЕЛТА
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter