«Лида-регион-2006»: масштаб – международный

II региональная выставка «Лида-регион-2006», которая пройдет с 30 июня по 3 июля и где будут представлены все предприятия района, обещает стать событием отнюдь не регионального масштаба

Уникальным производственным комплексом, обладающим огромным потенциалом, равного которому нет ни в одном другом районе Гродненщины, без преувеличения, можно считать промышленность Лидского региона. В нем насчитывается четыре десятка предприятий, представляющих десять отраслей, в которых занято около двадцати тысяч работающих. Среднемесячный объем производства составляет 30—35 миллионов долларов,  30 процентов продукции поставляется на экспорт.

В Лидском регионе расположены пять крупных, известных на мировом рынке производителей сельскохозяйственной техники, а также акционерные общества с широко «раскрученными» брендами: «Лакокраска», стеклозавод «Неман», «Лидахлебопродукт», «Лидский завод электроизделий», ОАО «Лидское пиво». 

В целом по району за прошедший год выпущено продукции на 611,2 миллиарда рублей, темп роста ее производства составил 114,7 процента, что заметно превысило прогнозное задание. А за пять месяцев текущего года эта тенденция набрала еще более высокие обороты. Темп роста производства в промышленности вырос до 134,3 процента в сравнении с аналогичным периодом 2005 года, на 23,8 процента увеличились объемы экспорта, а рентабельность возросла  с 4,1 до 7,5 процента. При этом почти все предприятия региона уже в нынешнем году «отметились» либо модернизацией производства, либо выпуском и предложением на  рынок новых видов продукции. 

Именно поэтому II региональная выставка «Лида-регион-2006», которая пройдет с 30 июня по 3 июля и где будут представлены все предприятия района, обещает стать событием отнюдь не регионального масштаба. 

Что же собираются предложить лидчане гостям  выставки, в качестве которых ожидаются многочисленные представители  не только белорусских, но и зарубежных фирм и компаний (заявки на участие в выставке уже сделали представители министерств и ведомств, советники белорусских дипломатических миссий, представители деловых кругов России, Украины, Прибалтики, Казахстана, Китая, Кубы, США, городов—побратимов Лиды)? Как рассказал  председатель Лидского райисполкома Андрей Худык, новинок будет много, и все они заслуживают внимания потребителей. 

Так, ОАО «Лидсельмаш» наладило два совместных производства: косилок, в содружестве с германской фирмой, и в кооперации с польскими партнерами – зерносушилок. Современные сеялки в сотрудничестве с германской и итальянской компаниями начало выпускать ОАО «Лидагропроммаш», плуги, совместно с норвежцами, — Минойтовский ремонтный завод. А в РУПП «Можейково» идет испытание   нового культиватора ПООО «Техмаш», который вскоре будет запущен в серийное производство. Помимо перечисленного выше, на выставке будут представлены сельскохозяйственные машины «Лидсельмаша», зерноуборочные комбайны «Лида» ОАО «Лидагропроммаш», уже зарекомендовавшие себя на рынке автобусы опытного завода «Неман». 

Новинки своего производства покажут практически все предприятия пищевой промышленности, «Белнефтехима», ряд предприятий, выпускающих изделия для благоустройства городов и сел. 

Со своими предложениями готовятся к выставке и другие предприятия района: стеклозавод «Неман», ОАО «Лакокраска», завод «Оптик», ОАО «Лидастройматериалы», завод электроизделий. 

И хотя мероприятие проходит во второй раз, оно уже становится традиционным. 

— Ежегодно в канун Дня независимости в Лиде будет демонстрироваться весь комплекс достижений народного хозяйства района, — продолжает Андрей Худык. – За четыре дня участники выставки получат возможность найти партнеров среди отечественных и зарубежных предприятий для глобальной производственной кооперации, создания совместных производств на территории Лидского района, знакомства и последующего внедрения современных технологий. Средства для этого наши хозяйственники имеют, чистая прибыль в нынешнем году по сравнению с 2005-м увеличилась в 9,4 раза. Имеются у нас и собственные специалисты на рынке труда – в Лиде их готовят одно высшее и три средних специальных учебных заведения. 

К этому событию выпускаются рекламные буклеты, где представлены лучшие образцы продукции. Ведь участие в таком мероприятии – это реальный шанс не только познакомиться с представителями деловых кругов разных стран, но и заключить договоры о сотрудничестве, контракты, позволяющие расширить производство. Такие выставки, уверены в районе, один из действенных, эффективных способов выполнения задачи, поставленной Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко в Послании к Национальному собранию и белорусскому народу, — задачи интеграции в мировую экономику с неизменным соблюдением наших национальных интересов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter