Льготы для статистики. Отменяются

20 декабря минувшего уже года в "СБ" было опубликовано письмо Леонида Атрохова "Льготы для статистики".
20 декабря минувшего уже года в "СБ" было опубликовано письмо Леонида Атрохова "Льготы для статистики". Автор, житель Жлобина, пенсионер, что называется, со стажем, предложил аннулировать один из видов льгот - на проезд в общественном транспорте. Публикация вызвала большой резонанс. Оно и понятно - поставленный вопрос затрагивает интересы доброй половины потенциальных пассажиров. Кто-то соглашался с Л.Атроховым, кто-то не совсем. Огромное же количество писем содержали нескрываемое негодование и возмущение по поводу "столь абсурдного предложения". Например, минчанка Галина Михайловна Рассудова, пенсионерка, инвалид II группы, так выразила свое возмущение: "Письмо написал человек, как видно, преклонного возраста, а так за жизнь и не научившийся мерить не только по себе". "Эгоист ваш Атрохов. Если ему некуда ездить или его доходы позволяют, помимо всего, еще и оплачивать полную стоимость проезда, это вовсе не означает, что такая же ситуация и в других семьях", - вторит Г.М.Рассудовой брестчанка Лидия Семеновна Шостак. А семья Павереновых из Пинска, минчане К.Р.Богдан и Ольга Адамовна Кучерова, Роман Викторович из Гродно и вовсе раздраженно восклицают: мол, пенсии невысокие, лекарства дорогие, вот еще и льготу на проезд отмените - что нам тогда останется? По 30 - 40 лет на государство отработали, неужто не заслужили в старости маленьких поблажек?

Что и говорить, затронута тема деликатная и далеко не бесспорная. С одной стороны, действительно, всю жизнь работали люди на благо и во имя процветания родной державы, надеясь, что в старости она их отблагодарит поддержкой и заботой. И имели (да что там, имеют, ведь льготу на проезд еще никто не отменял) на это право. А с другой стороны... Вот что написал в своем письме в редакцию Юрий Леонтьев из поселка Городок Молодечненского района: "Я долгое время работал водителем городского автобуса и не понаслышке знаю о проблемах транспортников. Автобусные маршруты (городские, пригородные, междугородные) по большей части убыточные. Сам не раз замечал, что обычно за поездку не платят 2 - 3 человека (едут по удостоверению), еще человек 10 - 12 законно оплачивают лишь половину стоимости билета. Вот и выходит - автобус полный, а выручка от рейса - мизерная".

Естественно, покрыть издержки транспортников только за счет повышения тарифов на проезд невозможно, да и себе же дороже. Льготники-то останутся при своих правах и в том же составе, а терпение тех, кто платит "по полной", не бесконечно... Но и отмена всяческих скидок и льгот - тоже не выход. Справедливо замечают читатели, что самые посещаемые на склоне лет места - аптека и поликлиника - не у всех находятся недалеко от дома, когда можно и пешочком пройтись. Некоторые старики на своих двоих даже 200 - 300 метров с трудом преодолевают. По словам той же Галины Михайловны Рассудовой, ей необходимо два вида транспорта сменить, чтобы добраться до больницы, в которой она наблюдается. Николаю Евдокимовичу Мухе и его жене из Мозырского района до ближайшего ФАПа - 3 километра, столько же до аптеки шагать и И.А.Перепрыжко из деревни Круглое Климовичского района. Выручает рейсовый автобус. Да мало ли таких!

Однако в редакционной почте нашлись письма (спасибо нашим активным читателям), авторы которых предлагают свои варианты решения больного вопроса. Вот, к примеру, подполковник запаса из Бобруйска Александр Витальевич Косинов считает, что нужно отменить буквально все льготы, но в то же время увеличить размеры пенсий. Да так, чтобы хватало и на жизнь (но без излишеств), и на лекарства, и на проезд. Одним словом, чтобы не обидеть стариков. Упомянутый уже Юрий Леонтьев имеет свою идею на сей счет. "Предлагаю, на мой взгляд, довольно-таки простой вариант решения проблемы. Всем нуждающимся предоставить право на льготный проезд, но на определенный период времени или на ограниченное количество поездок. Допустим, 2 - 3 раза в месяц нужно съездить на обследование в райполиклинику и 1 раз (условно говоря) на рынок за продуктами. Значит, райсобес, или горсовет, или автостанция выписывают нуждающемуся месячный проездной билет с правом на 4 бесплатные поездки. Отмечать их будет контролер или водитель транспорта. А если приспичит деду или бабке еще ездить (молоком или салом торговать), будьте добры - оплатите всю стоимость проезда..."

Ну что ж, уважаемые читатели, можно подвести какой-никакой итог. Подавляющее большинство откликнувшихся на заметку "Льготы для статистики" - пенсионеры, т.е. самые что ни на есть пользователи всевозможных скидок и льгот. Поддержало предложение Л.Атрохова, внеся определенные поправки, и высказалось против примерно одинаковое количество людей. Есть над чем задуматься чиновникам от транспорта и управленческим структурам. А думать надо. Главное, чтобы принятое решение было оправданным и максимально отвечало интересам как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter