Вскоре планируется рассмотреть вопрос расширения льгот для сельских предпринимателей

Льготы для бизнеса

Разведение фазанов, перепелов, страусов, раков и даже червей. Производство муки и замороженных овощей и фруктов. Сбор трюфелей и выращивание клубники. Не говоря уже о традиционном ремесленничестве и привычных агроусадьбах. Все это — идеи малого бизнеса для села. Малого, но перспективного ростка, который запускает собой возрождение столь же малых населенных пунктов. Создавая в них новые рабочие места и обеспечивая сельчанам уверенность в будущем.


Именно поэтому активнее развивать малый и средний бизнес требует Президент. И государство в этом отношении постоянно держит руку на пульсе. В ближайшее время планируется сделать новый шаг: рассмотреть вопрос расширения льгот для предпринимателей, как это предписывает Декрет № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности». Заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая уверена в необходимости стимулирования малого и среднего бизнеса и в дальнейшем. Ведь это — новые рабочие места:

— Вопрос будет рассматриваться в ближайшее время не посредством корректировки Налогового кодекса, а посредством корректировки Декрета № 6, в котором определены льготы для развития бизнеса в малых и средних городах, в сельской местности по таким налогам, как налог на прибыль и налог на недвижимость. Расширение этих льгот планируется реализовать совместно с экономическим блоком министерств и ведомств, чтобы развивать предпринимательскую деятельность на территории страны.

Заведующий отделом мировой экономики и внешнеэкономических исследований Института экономики НАН кандидат экономических наук Татьяна Вертинская подобную инициативу целиком поддерживает. Но на вопрос развития бизнеса на селе смотрит гораздо шире. Тем более что у нас поставлены амбициозные цели к 2020 году увеличить долю малого и среднего бизнеса в ВВП страны почти до 50 процентов:

— А в некоторых странах такая доля доходит до 80 процентов. Но надо понимать, что процесс развития бизнеса именно на селе осложнен особой спецификой. Во–первых, в сельской местности зачастую отсутствует серьезный спрос на товары и услуги малого и среднего бизнеса. Доходы сельчан ниже, чем у горожан, да и потребности меньше. Во–вторых, в деревнях мало специалистов, особенно молодых, владеющих навыками ведения бизнеса. Да и транспортная доступность отдельных населенных пунктов оставляет желать лучшего. Наконец, для малого и среднего бизнеса важна кооперация с крупными партнерами, а это также весьма проблематично на селе.

Поэтому эксперт полагает, что налоговыми льготами при развитии сельского предпринимательства ограничиваться не стоит. Важна целенаправленная поддержка, причем по нескольким приоритетным направлениям:

— Это может быть фермерство, занимающееся производством экологически чистой продукции. Какие–либо технические услуги, которые малое частное предприятие способно оказывать сельхозгигантам. Нужна также имущественная поддержка, информационная, организационная. Помимо специальных гарантийных фондов и грантов, необходимо создавать инкубаторы — прежде всего для адаптации молодежи к бизнес–процессу. Опора при развитии бизнеса на селе, преференции должны создаваться именно для молодежи. Способствовать бизнесу может и внедрение информационно–коммуникационных технологий. Они решат проблему территориально удаленных мест. И позволят молодым и предприимчивым жителям села не только оперативно находить рабочие места, но и скооперироваться с другими предприятиями.

osipov@sb.by

Советская Белоруссия № 193 (25075). Пятница, 7 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter