«Левые» пути

Как антикорчагинцы «железку» строили

Как антикорчагинцы «железку» строили

С развитием научно-технического прогресса без железной дороги не обойтись. Прежде чем рассказать, как строило подъездные пути на комбинате «Пинскхлебопродукт» чериковское частное предприятие «ВНВ», вспомним школьную программу. Точнее, роман «Как закалялась сталь». Станция Боярка, в шести верстах — лесоразработка. Здесь сложено в штабеля 210 тыс. кубометров дров. Восемь месяцев работала трудармия, затрачена уйма труда, а в результате — предательство, дорога и город без дров. Есть один выход: построить в три месяца узкоколейку от станции до лесоразработок — шесть верст – с таким расчетом, чтобы уже через полтора месяца она была доведена до начала сруба.

Скептиков этой затеи было в избытке. Но люди яростно копались у насыпи. Глухо лязгали ломы, скребли камень лопаты. А дождь смывал труд людей. Густой кашицей сползала глина с насыпи. Тяжела и холодна вымоченная до последней нитки одежда, но люди с работы уходили только поздно вечером. И с каждый днем полоса вскопанной и взрыхленной земли уходила все дальше в лес.

Авторам статьи, как и автору романа, хорошо известно, какое кропотливое и медленное это дело – прокладка шпал. Прочно и устойчиво должны лежать в земле шпалы, и так, чтобы рельс опирался одинаково на каждую из них. В романе технику прокладки знал только дорожный десятник Лагутин. Он добровольно работал четвертую смену, переносил с молодежью все невзгоды и заслужил в отряде всеобщее уважение.

Почти столетие спустя совсем в других условиях трудились коллеги Лагутина по профессии и корчагинцы по возрасту — начальник участка Лунинецкой дистанции пути Сергей Герасимович и дорожный мастер Леонид Киндрук. У них была своя Боярка – пятый околоток у деревни Бостынь Лунинецкого района, где они и совершали свои «великие» дела.

Началось все в августе 2008 г., когда чериковскому УЧТПП «ВНВ» потребовалось построить в Пинске подъездные пути. Заместитель директора по производству этого частного предприятия Петр Шимусик склонил Сергея Герасимовича к тому, чтобы решить эту проблему в том числе и за счет материальных ценностей дистанции пути. Злоупотребляя своим служебным положением, начальник участка договорился с мастером Леонидом Киндруком, у которого в подотчете находилось государственное имущество, перебазировать часть его частному предприятию. Другого способа сделать это, кроме хищения, не находилось. Потому и умыкнули с пятого околотка у деревни Бостынь Лунинецкого района 50 новых шпал стоимостью 4 472 500 рублей.

Все прошло гладко. А потому в октябре 2008 г. от Шимусика поступил новый заказ. И снова обеспечили молодые руководители государственного предприятия 50 шпалами, которых не хватало частникам. И снова криминальный процесс прошел, как говорится, без сучка и задоринки.

В очередной раз 11 июня прошлого года в автомобиль были загружены 70 новых шпал зеленой и коричневой пропитки, а также 76 кг гаек М22, 72 кг двухвитковых шайб и 130 кг клеммных болтов. МАЗ направился в сторону Пинска, но тут-то его и задержали.

Началось расследование. В ходе его выяснилось, что на некотором участке пути, за которые отвечал Л. Киндрук, новые шпалы так и не были уложены. Тем не менее по документам они значились как использованные в работе. То есть уложенные. С такой «работой» в один далеко не прекрасный день под откос могли пойти вагоны с людьми, техникой или иными грузами. Хорошо, что правоохранители вовремя пресекли незаконную деятельность путейских руководителей низового звена, чреватую большими издержками и ЧП.

Нашим «героям» пришлось отвечать за свои делишки. Сергею Герасимовичу и Петру Шимусику назначено наказание в виде ограничения свободы на срок 2 года и 6 месяцев каждому с направлением в исправительное учреждение открытого типа. Они лишены на 3 года права занимать должности, связанные с исполнением организационно-распорядительных обязанностей. Такое же дополнительное наказание получил Леонид Киндрук. Основное же — 2 года и 2 месяца ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа.

Финал криминальных усилий, как видим, вполне закономерный. Антикорчагинцы получили по заслугам.

Въедливый читатель после такого вывода может задаться вопросом: к чему, собственно, клонят авторы статьи? Неужто к тому, чтобы представители молодого поколения следовали примеру исключительно корчагинцев, учились у их одержимости и самопожертвованию во имя великой цели? С великой целью — построением социализма и коммунизма, – как известно, незадача вышла. Да и к книге Николая Островского «Как закалялась сталь», которую в свое время называли «сокровищницей моральных ценностей большевизма», а также ее главному герою Павке Корчагину, нареченному «бессменным политруком советской молодежи», сейчас совсем другое отношение. Критики этого произведения после соответствующих подсчетов доказывают даже, что объемы работ строители боярской узкоколейки выполнили отнюдь не героические, а более чем заурядные. Нет никаких оснований, убеждают, восхищаться их трудовым и человеческим подвигом.

Быть может, все это и так. Идеалы со временем ветшают, как платье, как знамя. Но ведь и пример с наших антикорчагинцев также никак нельзя брать. В основу жизненной колеи однозначно нельзя класть ни фанатизм и излишний героизм, ни криминальные поиски достатка и красивой жизни. Что же тогда остается? Жить нормальной человечной жизнью. В ладу с совестью и Законом. Закрепиться на полюсе духа.

Вспоминаются размышления одной мудрой женщины. Она утверждала, что в мире добро и зло существуют в одинаковой пропорции. Только зло вечно борется за свой плацдарм существования, а добру в принципе это не надо. И когда уходишь в ауру добра, которому ничего не надо, растворяешься в ней, то и возникает гармония.

Ради этой гармонии и стоит жить. И тогда никакие «левые» подъездные пути не уведут в сторону от настоящего смысла жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter