Можно по-разному относиться к Максу Ферстаппену, но не заметить его «ослепительного» дебюта в «Формуле-1» нельзя

Летучий голландец

Можно по-разному относиться к Максу Ферстаппену, но не заметить его «ослепительного» дебюта в «Формуле-1» нельзя. И дело тут не в том, что первый же Гран-при за австрийскую «конюшню» он выиграл в Испании. Причина «блистательности» Макса Ферстаппена – в другом. Это яркий образец маркетингового продукта компании по продаже энергетических продуктов, которая чуть больше 10 лет назад, ранее никогда не имея опыта с автоспортом, сама стремительно с шумом, песнями и плясками ворвалась в гоночный мир и уже через несколько лет добилась чемпионских титулов. Причем четырех подряд.

Сначала все восхищались тем, что Макс, будучи совсем еще «сопляком» и не имея на руках обычного водительского удостоверения в силу возраста, получил и гоночную суперлицензию, и место в команде «Формулы-1». Первые рекорды были сделаны, рекламные дивиденды для «Ред Булл», отыскавшей такой самородок, получены.

Голландец отъездил год в «Торо Россо», ничем особенным не удивил. Разве что добавилась в его послужном списке парочка дерзких обгонов на грани фола в неожиданных для этого действия местах на трассах. Да и везения было побольше, чем у его на­парника, испанского дебютанта Карлоса Сайнса, которого по очкам Макс обошел в 2,5 раза и занял 12-е место в общем зачете. Но главное, что мальчик не потерялся в шумном и фешенебельном мире «Формулы-1». Ему наплевать было на всякие там авторитеты и джентльменские правила поведения как в паддоке, так и на трассе. Он напролом ло­мился к своей цели, четко обрисованной ему его отцом, бывшим гонщиком Формулы-1. «Макс, ты обязательно будешь чемпионом, я тебе обещаю», – сказал сыну как-то Йос Ферстаппен, потребовав для этого от отпрыска безукос­нительного поведения и выполнения его приказов.

Едва удержав юную звезду в своем «стойле» команды «молодых бычков», доктор Хельмут Марко, отвечающий за кадровые перестановки в «Ред Булл», вынужден был пообещать папаше Йосу, что Максу обязательно дадут возможность «порулить» в австрийском болиде.

И он получил эту возможность.

Шквал рукоплесканий новоиспеченных сторонников и болельщиков Макса Ферстаппена, начавшийся с Барселоны, где голландец с первой же попытки на хорошем болиде победил в гонке, словно сильная океанская волна, прокатился по всем автодромам, куда «Большие призы» после Испании поехали на свои выступления.

Начиная с Монтмело, юный голландец, уже в открытую сравниваемый с самыми знаменитыми талантами «Формулы-1», начал свое восхождение в мир элиты королевских гонок. А публике, уставшей от многократных чемпионств ветеранов и нехаризматичных молодых пилотов, прорывающихся то с большими спонсорскими деньгами, то по воле случая в чемпионат, вдруг приглянулся именно этот бесшабашный, шепелявый, не очень симпатичный, еще прыщеватый и совсем не гламурный голландский мальчишка.


У Макса Фестаппена может быть чемпионское будущее,
если он будет учиться в гонках хорошим манерам


Что бы ни вытворял на трас­се Ферстаппен, это только подогревало к нему симпатии и все больше привлекало в его лагерь болельщиков. Показателем популярности Макса среди болельщиков может служить неоднократное присвоение ему по результатам интернет-голосования звания «Лучшего гонщика Гран-при». В США на прошлой неделе на автодроме техасского Остина Ферстаппен был номинирован уже 7-й раз. При этом публика не заметила, что в квалификации Макс проиграл напарнику, на старте упустил в борьбе две позиции, по ходу гонки он грубо ошибся и приехал на пит-стоп, когда его не ждали. Затем у него вышел из строя мотор, и, припарковав остановившийся болид не в лучшем месте, он еще и спровоцировал появление «виртуального сэйфети-кара», из-за которого его напарник упустил верное второе место на подиуме.

Фактически провалив гонку, Макс, тем не менее, получил в очередной раз звание «Лучшего гонщика Гран-при». И это уже как показатель того, что голосующей в интернете продвинутой публике все равно, какой результат показывает их кумир. Даже его недостатки ими с любовью воспринимаются как достоинства.

Когда материал уже был написан, выяснился секрет интернет-успеха юного Ферстаппена на автодроме в Остине. Соскучившаяся по долгому отсутствию в «Формуле-1» талантливых гонщиков телеаудитория Нидерландов, к которой воззвал в момент схода с дистанции Макса голландский телекоммен­татор, активно проголо­совала в поддержку соотечественника в интернете. Подобное мы уже наблюдали на первом Гран-при сезона в Австралии, когда индонезийцы массово отдали предпочтение своему Харьянто, даже не финишировавшему в гонке. Правда, тогда FIA аннулировала этот результат, отдав почетное звание Роману Грожану, получившему второе место в голосовании. В случае с Максом излишняя «голландская» интернет-активность сомнений у федерации не вызвала.

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter