Лето на колесах.

(Сезонная памятка для автомобилистов). Советы и рекомендации ГАИ по безопасному вождению в летний период.

(Сезонная памятка для автомобилистов).

Советы и рекомендации ГАИ по безопасному вождению в летний период.

Лето — самое благоприятное время для отпусков, дачных работ и путешествий. Многие автомобилисты предпочитают преодолевать расстояния на собственном транспорте. Считается, что летом управлять машиной легче. Однако даже в эту благодатную пору происходят аварии, одной из причин которых является незнание специфики вождения в летний период. А это:

  • высокие температуры и перегрев, который равносилен воздействию на организм алкоголя;
  • вода на дорогах, становящаяся причиной так называемого аквапланирования, когда практически теряется управление автомобилем;
  • высокие скорости и как следствие повышенный риск аварий;
  • появление на дорогах молодых людей на мопедах, мотоциклах, скутерах, велосипедах и т. д.
Под влиянием высоких температур

Жара в салоне автомобиля и связанный с этим перегрев вызывает не только ухудшение физического самочувствия водителя (снижается концентрация внимания и скорость реагирования на нештатные дорожные ситуации), но и негативные психологические реакции.

  • В поездку следует брать с собой прохладительные напитки и в обязательном порядке аптечку. При недомогании необходимо остановиться в тени, пройтись, отдохнуть, и только убедившись, что самочувствие улучшилось, продолжать движение.
  • Госавтоинспекция обращается с просьбой к метеозависимым и подверженным сердечно-сосудистым заболеваниям водителям не находиться долгое время за рулем и планировать поездки на дальние расстояния преимущественно в ранние часы.
 Не оставляйте детей в салоне стоящего автомобиля даже на непродолжительное время — в условиях жары это может привести к обморочному состоянию ребенка.Аквапланирование

Так называемое аквапланирование происходит, когда вода после сильного дождя не успевает достаточно быстро уходить из-под протекторов и колеса в буквальном смысле чуть всплывают над дорогой. Машина при этом не управляется вовсе. Наверное, не надо говорить, насколько это опасно.

Часто даже, казалось бы, безобидный дождь делает дорогу похожей на каток. Еще рискованнее влететь на полной скорости в глубокую лужу.

Что же делать? Главное — это аккуратное вождение. Не рекомендуется, например, идти на обгон, если при этом надо пересечь лужу. Представьте, что получится, если одно из колес начнет скользить, в то время как остальные не потеряют контакта с дорогой. Машину занесет. Вы пытаетесь вывернуть руль — а она не реагирует, резко тормозите — а вас заносит еще больше.

 Не пытайтесь проскочить глубокую лужу на быстром ходу — поднявшаяся волна зальет двигатель. Спокойно двигайтесь на первой передаче и не переключайте ее — в момент сброса газа воду может засосать в выхлопную трубу.

Разумнее всего на мокрой дороге держать скорость до 60 километров в час или, по крайней мере, плавно притормаживать, заметив впереди лужу. Если же вы не успели заранее сбросить скорость, то не вздумайте давить на педаль тормоза непосредственно перед лужей или в ней. Когда до лужи остается расстояние в два-три корпуса машины, тормозить уже поздно. Попытка резко замедлиться в тот момент, когда машина влетает в воду, скорее всего обернется потерей управления. Лучше уж сохранять первоначальную скорость, не тормозя, не газуя и не меняя положение руля. Это тот случай, когда безопаснее ничего не предпринимать, чем предпринимать “хоть что-то”. При езде по мокрой дороге не забывайте железное правило — любые действия и маневры можно совершать только вне лужи.

Оптимальная скорость

Частая причина дорожных происшествий — это нарушение скоростного режима. Движение по сухому безопасному асфальту снижает у водителя чувство опасности, и он увеличивает скорость. Ежедневно сотрудники Госавтоинспекции задерживают около 1500 таких гонщиков, и их не становится меньше.

Чем выше скорость, тем серьезнее последствия. Установлено, что при скорости движения, не превышающей 50 километров в час, в случае столкновения автомобилей пассажиры и водители обычно получают относительно легкие травмы, но уже при скорости 80 километров в час преобладают травмы со смертельным исходом. Столкновение же на скорости 100 километров в час не дает никаких шансов выжить, оно равносильно падению с двенадцатого этажа.

Сознательное превышение скорости расценивается сотрудниками ГАИ как грубое нарушение и предусматривает административную ответственность в виде штрафа от одной до 15 базовых величин (в настоящее время базовая величина составляет 100 тысяч рублей).

Обгон

Обгон считается одним из самых коварных маневров, требующих не только определенных профессиональных навыков и опыта, но и предельной внимательности и осторожности.

  • Запрещается выполнять обгон в случае, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, подал сигнал левого поворота или следующие за ним водители начали обгон.
  • Обгон строго запрещен на обозначенных и регулируемых перекрестках, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них, а также на железнодорожных переездах и на расстоянии менее чем 100 метров перед ними.
  • Запрещается совершать обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью, а также в условиях недостаточной видимости.
В плотном транспортном потоке

В предвыходные и выходные дни происходит увеличение транспортного потока вблизи городов и интенсивности движения на загородных дорогах.

Вождение на загруженных трассах требует особого режима движения, повышенного внимания, постоянного анализа и прогнозирования ситуации на дороге. Необходимо соблюдать скоростные ограничения, избегать ненужных перестроений и опережений, выезда на встречную полосу, не следует подрезать друг друга. Всем сидящим в автомобиле нужно пристегнуться ремнями безопасности, а маленьких детей перевозить в специальных автокреслах. Выполнение этих несложных правил позволит избежать неприятностей и гарантирует ваше безопасное прибытие в пункт назначения.

Осторожно — дети

Часто можно увидеть такую картину: в автомобиле дети опираются на спинки двух передних сидений и стоя смотрят на дорогу через переднее стекло, в то время как сами родители пристегнуты. Резкое торможение — и маленький пассажир может вылететь через лобовое стекло. Наиболее безопасно перевозить ребенка в специальном детском кресле.

До шести-семи лет ребенка не следует одного оставлять на улице, а тем более неподалеку от проезжей части. Малыш должен знать, что если, например, мяч выкатился на дорогу, следует просить помощи у взрослых. Детям постарше необходимо объяснить, как правильно переходить дорогу.

Научите своего ребенка безопасно кататься на велосипеде. До 14 лет ему не следует выезжать на дорогу. Кататься можно на стадионе, закрытой площадке, пешеходной или велосипедной дорожке. Когда необходимо попасть на противоположную сторону дороги, подросток должен сойти с велосипеда и перевести его по “зебре”, а не проделывать опасные маневры на проезжей части.

Под рев моторов

В сельской местности мотоцикл и мопед незаменимы как средство передвижения из-за своей экономичности и простоты обслуживания. Но не стоит забывать, что, как и другие транспортные средства, они являются источником повышенной опасности на дороге.

Управлять ими разрешается с 16 лет и только при наличии водительского удостоверения. Мотоцикл и мопед должны быть технически исправны и зарегистрированы в ГАИ.

Однако многие пренебрегают элементарными требованиями безопасности: не надевают мотошлемы, управляют транспортным средством в состоянии опьянения, перевозят пассажиров сверх количества, предусмотренного технической характеристикой мопеда или мотоцикла.

За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами с водителя взыскивается штраф до одной базовой величины.

За вождение лицом, не имеющим права управления транспортным средством, предусмотрен штраф от 500 тысяч до двух миллионов рублей.

Два колеса и четыре копыта

Еще одна потенциальная опасность на летних дорогах — велосипеды и гужевые повозки.

ГАИ напоминает, что велосипед и гужевой транспорт являются полноценными участниками дорожного движения, в определенных случаях им разрешено двигаться по дороге. Главная задача водителей — быть внимательными при перестроениях, совершении маневров, других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными и гужевыми транспортными средствами. В свою очередь всем велосипедистам и водителям гужевых повозок категорически запрещается управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также рекомендуется в целях личной безопасности использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками даже в светлое время суток.

Организованная поездка

В связи с массовыми перевозками детей на культурные мероприятия, а также к местам отдыха и оздоровления Госавтоинспекция усилила контроль за организованной перевозкой групп детей автобусами.

В соответствии с главой 11 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 к автоперевозкам организованных групп детей автобусами предъявляется ряд требований.

  • Организованной считается группа общей численностью восемь и более человек в возрасте до 16 лет. Дети, сопровождаемые родителями, не учитываются. Все, кто едет в автобусе, должны в обязательном порядке сидеть.
  • Директор или другой руководитель должен провести инструктаж с теми, кто будет сопровождать детей. На каждый автобус должен быть выделен один сопровождающий, а если едет более 20 детей, то два. Если машин много, то назначается еще и старший сопровождающий, который едет в головном автобусе.
  • Перевозчик или заказчик обязаны не менее чем за три дня направить официальное уведомление в отдел ГАИ по месту отправления. В уведомлении должны быть указаны: дата поездки, маршрут, марка и регистрационный знак автобуса, фамилии водителей. К документу прилагается копия списка детей и сопровождающих с печатью школы и подписью директора. Сотрудники ГАИ перед поездкой проведут с водителями инструктаж. Если в колонне больше трех автобусов, выделят служебный автомобиль для сопровождения, а когда машин больше десяти, потребуется уже два автомобиля. Они сопровождают колонну от места формирования до конечного пункта назначения в пределах Республики Беларусь.
  • Автобусы, на которых планируется организованная перевозка детей, должны не позднее чем за семь дней до дня поездки пройти технический осмотр. У водителя с собой должен быть акт техосмотра или диагностическая карта с заключением о допуске автобуса к перевозке групп детей.
  • К перевозке групп детей автобусами допускаются водители, имеющие непрерывный стаж вождения не менее трех лет по категории “D” и не имеющие нарушений ПДД на протяжении последних двух лет. Если детям предстоит ехать более 450 километров, то в каждом автобусе должно быть по два водителя. Естественно, они должны отдыхать не менее 12 часов между сменами.
  • Везти юных пассажиров можно на скорости не более 70 километров в час. При этом на автобусе должен быть установлен опознавательный знак “Перевозка детей” и обязательно включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (габариты). С 23 до 5 часов перевозить организованную группу детей запрещено, за исключением случаев, когда пассажиров нужно подвезти к вокзалу или аэропорту и от них до ближайшего места ночлега. Также не рекомендуется перевозить детей в условиях недостаточной видимости.
Как не наехать на пешехода

Проанализировав статистику ДТП, можно дать водителям несколько простых рекомендаций, которые позволят избежать наезда на пешеходов.

Не пренебрегайте правами пешеходов на переходах: особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами. Осторожнее во дворах — дети, да и взрослые, чувствуют себя там защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом почти всегда правда на их стороне). Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди. Следите за обочинами в темноте: заметить пешехода сложно, но возможно и необходимо.

Взрослые, будьте особенно внимательными во дворе. Из-за любой стоящей машины или дерева под колеса автомобиля может выбежать ребенок! Из-за маленького роста детей не видно за обычными седанами, не говоря уже о фургонах и джипах! Родители, учите детей сначала выглядывать из-за препятствия, неважно — кусты это, столб или автомобиль, и только потом идти.

Нетрезв и опасен

Управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения — наиболее серьезное нарушение Правил дорожного движения, приводящее, как правило, к авариям с тяжкими последствиями. Около 20 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей, связаны с употреблением алкоголя перед поездкой.

За сутки сотрудниками ГАИ задерживается около 100 таких водителей. В пятницу и субботу эта цифра зачастую увеличивается вдвое.

Многочисленными исследованиями доказано, что вождение транспортного средства несовместимо даже с самой легкой степенью опьянения. У водителя теряется ощущение реального времени, ухудшается зрительно-пространственное восприятие, уменьшается мышечная сила.

В соответствии с действующим законодательством за езду в состоянии опьянения без последствий либо передачу права управления нетрезвому, а также за отказ от прохождения освидетельствования применяется наказание в виде лишения права управления всеми транспортными средствами на три года и штрафа от 15 до 35 базовых величин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter