Летная годность

Как готовится к ЧМ национальный авиаперевозчик «Белавиа»

Нельзя не отметить, что преобразования заметно изменили облик Минска и в целом систему жизнедеятельности города: появились новые отели, парковки, места для отдыха, изменился стиль работы общественного транспорта и т.д. и т.п. Безусловно, все эти новшества должны произвести приятное впечатление на наших зарубежных гостей. Но как театр начинается с вешалки, так первое и очень важное представление о Беларуси у хоккеистов и любителей игры начнет складываться с момента прибытия на нашу землю. И тут особая ответственность ложится на воздушные ворота страны и перевозчиков.

Как готовится к чемпионату наш национальный авиаперевозчик «Белавиа»? Об этом «Р» рассказал заместитель генерального директора компании Игорь ЧЕРГИНЕЦ.

— Действительно, в период проведения чемпионата ожидается всплеск авиаперевозок, и мы к этому готовы. Очень кстати уже в ближайшее время наш флот пополнится двумя новенькими самолетами «Еmbraer-195». В прошлом году был подписан соответствующий контракт с бразильским производителем. 30 апреля в наше распоряжение должен поступить первый, а 10 мая — второй. Это абсолютно новые самолеты, которые прилетят в Минск прямо с завода-изготовителя.

Накануне чемпионата мы регулярно получаем запросы от туристических организаций на перевозку отдельных групп гостей из-за рубежа. В частности, поступили предложения о дополнительных рейсах из Хельсинки и Стокгольма. Сегодня мы имеем более десятка запросов на чартерные рейсы, в том числе для перевозки сборных команд. Последнее обстоятельство и удивляет, и радует: ведь обычно национальные сборные пользуются услугами своих авиакомпаний. Такие предложения свидетельствуют о доверии.

— Собираетесь ли вы предпринять какие-либо дополнительные меры безопасности?

— Этот вопрос больше касается аэропорта. В ближайшее время закончится его реконструкция. И я думаю, что все меры по безопасности прибытия и убытия пассажиров, а также по их комфорту предусмотрены в полном объеме. Мы ждем открытия обновленной воздушной гавани с нетерпением. И у аэропорта, и у нас одна общая цель — обслуживать пассажиров на уровне лучших мировых стандартов.

— Мировые стандарты предполагают обновление авиапарка. Вы уже сказали о двух «Еmbraer». Планируете ли иные приобретения?

— Кроме них, в июне должны поступить два новых «Боинга-737-300». Сейчас идут переговоры. Такая необходимость вызвана увеличением количества чартерных рейсов в летний сезон. И это отдельная тема. Программа летних чартеров формируется заранее, еще зимой. Это сложившаяся практика. Но в этом году все пошло по непредвиденному сценарию. Видоизменить намеченную программу во многом заставила ситуация в Украине. Наши турфирмы, которые традиционно возят туристов на отдых в Болгарию наземным транспортом, не хотят рисковать. Особенно те из них, которые занимаются перевозками детских групп. Они просто поставили нас перед фактом: нужны дополнительные чартеры. А в авиации так не бывает, чтобы самолеты стояли в ангаре и дожидались, как такси, пока их кто-то вызовет. Это называется «неэффективное управление». Ситуация непростая, но решать ее надо. Это и послужило толчком для приобретения новых «боингов», расширения штата пилотов. Сегодня флот компании «Белавиа» насчитывает 22 самолета. Но, надеюсь, уже в июне их будет 26.

— Многих волнует вопрос: использует ли до сих пор национальный авиаперевозчик самолеты Ту-154?

— Прежде всего хочу заметить, что они бывают разных модификаций. В нашем парке имеются три Ту-154М. Для того чтобы эти самолеты могли сегодня без каких-либо ограничений выполнять рейсы в Европу, они прошли глубокую модернизацию. Требования и стандарты в ЕС очень жесткие, а потому далеко не все советские самолеты, как известно, туда пускают. Но к нашим «тушкам» это не относится. Вообще, летать или не летать на этой модели — в первую очередь забота авиакомпании, а не пассажиров. Эта модель гораздо менее экономична, чем тот же «боинг», — требует значительно больше топлива и финансовых затрат при техническом обслуживании. Кроме того, она проигрывает западным аналогам еще и по весу, а это отдельная статья расходов. Поэтому, конечно, мы планируем постепенно выводить эти самолеты из эксплуатации. Кстати, в конце прошлого года в правительстве было принято решение о выделении средств на частичное финансирование приобретения новых самолетов. В ближайшей перспективе (к 2017 году) Ту-154М будут заменены на «боинги». В частности, идут переговоры о закупке трех новых самолетов «Боинг-737-800». Подписание контракта должно состояться летом. Это новое поколение «боингов», таких в нашем флоте пока нет. Мы, конечно, хотели бы получить их уже сейчас, но придется постоять в очереди. В последующем также планируем приобретать именно эту модель «боингов». Есть в планах и покупка новых «еmbraer». А пока наши «тушки» задействованы при выполнении чартерных программ, а также при перевозке нефтяников-вахтовиков из Гомеля в Западную Сибирь. На регулярных рейсах этот самолет сегодня практически не используется.

— Правдиво ли утверждение: чем моложе авиапарк, тем надежнее авиакомпания?

— Я не перестаю утверждать: у самолета, как и у женщины, нет возраста, если, конечно, за ним правильно ухаживать и осуществлять своевременное техническое обслуживание. Есть другое понятие — летная годность. То есть самолет либо годен для эксплуатации, либо нет. И здесь не может быть полумер. При этом возраст на его годность не влияет никак. Другое дело, что новейшие самолеты по определению более экономичны.

— Недавно «Белавиа» отметила 18-летие работы на рынке авиаперевозок. Благодаря чему за относительно короткий срок ей удалось завоевать репутацию одной из самых надежных компаний в Европе?

— Мы вышли из советской школы авиации. А она была очень надежной и профессиональной. Те стандарты, которые существовали тогда, компания сохранила и продолжает их совершенствовать с учетом сегодняшних реалий и возможностей. Сейчас мы имеем возможность приобретать все самое передовое, что есть в мире. Нашим пассажирам не о чем волноваться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter