Летная душа

Авиакатастрофу, которая произошла в понедельник возле турецкого города Трабзон, обсуждают все.
Авиакатастрофу, которая произошла в понедельник возле турецкого города Трабзон, обсуждают все. Каждый час появляются все новые и новые известия с места трагедии. Причем СМИ распространяют самые противоречивые сведения о погибшем в авиакатастрофе украинского самолета Як-42 флайт-менеджере Дмитрии Молочко. Сначала его вообще не было в списке погибших, потом ему приписали российское гражданство, однако наш МИД подтвердил информацию, что среди членов экипажа был один белорусский гражданин.

Фамилию погибшего в МИДе не сообщили, мотивировав отказ этическими нормами по отношению к его семье. Но списки погибших уже были распространены информационными агентствами. Дмитрий Молочко представлял в том злополучном рейсе ООО "АэроБелСервис". Правда, в самой фирме, которая занимается международными пассажирскими и грузовыми авиаперевозками, наотрез отказались подтвердить даже тот факт, что Дмитрий является ее сотрудником. Так что до сих пор остается открытым вопрос: что делал белорусский флайт-менеджер на борту украинского самолета, перевозившего испанских военнослужащих на их базу?

Впрочем, для родных и близких уже не важно, почему он там был. Важно совсем другое - Дмитрия нет в живых. А причины катастрофы будут выяснять специалисты, работающие на месте аварии...

Дмитрий родился в семье авиаторов, и его с самого детства тянуло в небо. Потому он и закончил летно-вертолетное училище и летал - сначала вторым пилотом, позже командиром экипажа вертолета Ми-8 - в Красноярском крае. А в 1995 году его потянуло на родину: он устроился старшим диспетчером смены службы сервиса авиакомпаний в аэропорту Минск-2. Кстати, там же до сих пор работает сменным начальником производства его отец - Марат Федорович Молочко. В аэропорту Дмитрий проработал до 2001 года, после чего сменил работу - перешел в компанию "Белавиа", снова поближе к небу.

Я встретился с начальником службы сервиса авиакомпаний Владимиром Савчуком, который, собственно, и брал на работу Дмитрия в 1995 году. Как раз в этот момент Владимир разговаривал по телефону. Звонил отец Дмитрия Марат Федорович. Вчера он должен был выйти на работу, но по вполне понятным причинам остался дома.

Владимир Савчук рассказал, что в аэропорту многие тяжело восприняли известие о смерти Дмитрия. Во время разговора Владимир заметно волновался - курил одну за другой сигареты, собирался с мыслями. И все же он очень точно охарактеризовал Дмитрия: мятущаяся летная душа. Все время рвался в небо, и вот...

Пресс-секретарь МИДа Андрей Савиных отметил, что белорусское посольство в Турции уже установило контакт с местными властями и сделает все возможное в этой ситуации. Тело Дмитрия в ближайшее время будет доставлено в Беларусь.

Казалось бы, некого винить в трагедии: Як-42 является одним из самых надежных самолетов, техническое состояние его было безукоризненным, летчики - профессионалы высокого класса. Разве что погода подвела - в момент неудачной посадки над Трабзоном стоял густой туман. Но для современных самолетов и туман не помеха. Очевидцы говорили, что самолет загорелся еще в воздухе и только потом столкнулся со скалой. Но прояснить ситуацию сможет лишь расшифровка бортовых самописцев, так называемых "черных ящиков", которые были найдены на месте катастрофы. На это уйдет не один день...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter