Лесные монстры

В Бобруйском районе сморчками–строчками отравились три человека
В Бобруйском районе сморчками–строчками отравились три человека

Грибной сезон открыт. Народ, вооружившись ножами и ведрами, потянулся за город. А «тихая» охота тем временем уже собирает первые жертвы. В Бобруйском районе 6–летний мальчик и двое взрослых, отведав строчков и сморчков, очутились на больничных койках.

— В первом случае дедушка собрал грибы около деревни Гута, не прокипятил их, помыл и зажарил. Хотя ели сморчки всей семьей, сильнейшее отравление получил только 6–летний внук, — рассказывает заведующая отделением гигиены питания Бобруйского зонального центра гигиены и эпидемиологии Инна Чистобаева. — Такое часто бывает: детский организм более восприимчив к ядам. Никита уже идет на поправку, за его состоянием пристально следят врачи Минской городской детской инфекционной больницы. А вот за жизни двух взрослых сейчас борются медики. Любители лесных даров просто ошпарили сморчки, собранные около поселка Титовка, и пожарили. После трапезы оказались в реанимации...

Хотя сморчки на пару со строчками всегда считались первейшим лакомством, теперь им не место на обеденном столе: аппетитные на вид лесные находки признаны ядовитыми. А на рынках продажа таких грибов должна быть строго запрещена.

— Сморчки и строчки содержат не гельвелловую кислоту, как считалось раньше, а целый комплекс ядовитых веществ, — подчеркивает заведующая лабораторией микологии Института экспериментальной ботаники НАН Ольга Гапиенко. — Пора ломать стереотипы! Мало кто знает, что категории «условно съедобные грибы» больше не существует. Теперь все предельно ясно: есть ядовитые и неядовитые. Кстати, весной грибнику вообще в лесу делать нечего: ведь, кроме сморчков и строчков, сейчас больше ничего не растет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter