Актриса театра им. М. Горького Оксана Лесная на этой неделе отметила день рождения

Лесная сказка

О театральных поисках, театре онлайн и работе в клипе Лолиты 


20 апреля актриса Национального академического драматического театра им. М. Горького Оксана Лесная отметила не круглый юбилей. Несколько десятков ролей за 30 лет работы в театре, среди которых спектакли Бориса Луценко, Аркадия Каца, Дмитрия Астрахана, Сергея Ковальчика: «Волки и овцы», «Ниночка», «Идеальный муж», «Горе от ума», «Зойкина квартира», «Леди на день» и многие другие. Множество интересных ролей в кино и сериалах. Это и памятные «Волки» Александра Колбышева, и мелодраматический «Соблазн» Маргариты Касымовой, и мистическая «Масакра» Андрея Кудиненко. Лесная не боится удивлять: недавно блеснула в довольно рискованном образе в клипе популярной певицы Лолиты Милявской «Тело».

— Оксана, расскажите, как вы попали в клип, следили ли за творчеством Лолиты раньше? 

— Да, Лолита мне нравилась всегда тем, что она бесшабашная, веселая, откровенная, иногда на грани фола, всегда прямая в своих оценках… Такая зажигалка и при этом эмоциональная, открытая. Я обожала их дуэт с Александром Цекало, потом у нее появились прекрасные сольные вещи. Осенью прошлого года я снималась в проекте у режиссера Олега Фомина с рабочим названием «Разбитое зеркало». Достаточно сложный проект, но очень интересный. Олег Фомин прекрасно работал как режиссер, блестяще просто. Снимал одним дублем сложные сцены. Я влюбилась у него на съемах в сам творческий процесс! Все помнят его по роли в картине Валерия Рыбарева «Меня зовут Арлекино». Сейчас он режиссер. Уже шли какие-то финальные съемочные сцены, вдруг позвонила Ольга Травкина, которая занималась кастингом для этого клипа, и спросила, не хотела бы я попробоваться на роль подружки в клипе Лолиты. Я согласилась с удовольствием, хотя не знала ни сюжета, ни песни до проб. Пришла, мне поставили песню, она мне понравилась. Спросили, умею ли я хорошо танцевать? Я потанцевала, выпила чашечку кофе с режиссером клипа Леонидом Колосовским. И он сказал: «Будем работать». Снимали в Минске в одном из клубов. Когда пришла на съемочную площадку, стилист мне выбрал такое смелое платье… «Вы уверены?» — спросила я. «Все будет хорошо», — ответили мне. Съемки были довольно тяжелые. Танцевала на каблуках целую ночь напролет. Снимали часов 16, кондиционер не включали, надо было, чтобы дым красиво стоял в кадре. Периодически выбегали куда-то подышать воздухом… Правда, в моем наряде далеко не убежишь. Я подбегала к окну. 

— Первое знакомство с Лолитой помните?

— Да, она вышла и, когда меня увидела, сказала: «Ого, какая!» В роли второй героини снималась ее подруга, как я поняла, они вместе приехали из Москвы. На съемках снова убедилась, что Лолита замечательная певица и женщина. У нее есть характер, своя точка зрения на все, и конечно это может кого-то раздражать. 

— В развлекательной форме в клипе по-своему поднимаются серьезные темы — отношения отцов и детей, право личности на самовыражение и свободу… 

— И об этом в том числе, и о каком-то глотке воздуха, который мы вдыхаем, когда дети упорхнули из гнезда. Первое ощущение пустого дома и первые мысли: а как это я теперь буду? Мы вдруг вспоминаем всех друзей, освобождается больше времени для общения и созерцания, можно покопаться в себе. Мы все живем в плену наших страхов, и с возрастом эти страхи не уходят, их прибавляется. Тем более в актерской профессии. Есть позиция, которая мне больше всего нравится: если ты чего-то боишься, надо идти навстречу своему страху. Другой дороги нет. 

— Какие-то киноопыты вам особо запомнились за последнее время? Может быть, произошла встреча с интересным кинорежиссером? 

— Наверное, это только Олег Фомин, которого я уже упоминала. Профессионалы остались, но сейчас везде продюсерское кино, продюсер диктует все условия. Авторское кино снимается за другие деньги. Это дорога настоящих художников, которые могут претерпеть большие трудности ради результата. Не каждый на это пойдет. Это такой самоотверженный путь. Проще снять сериал и получить гонорар.

«Зойкина квартира».

— Вам встречались такие самоотверженные художники на пути? 

— Белорусский кинорежисер Александр Колбышев, который снял фильм «Волки». Мне кажется, он сделал прекрасную заявку, и очень жаль, что он так рано ушел от нас… Этот фильм получил награды на многих фестивалях. Колбышев по-другому снимал войну и по-другому ее увидел. 

— Оксана, сейчас многие театры показывают спектакли онлайн. Хороший спектакль и в онлайне не потеряет своих художественных качеств? Зритель увидит весь объем замысла? 

— Только при хорошей телевизионной режиссуре. Я видела телеверсии некоторых наших спектаклей, и они не всегда удачны. И если ты не видел спектакль вживую, то телевизионная версия может не раскрыть все его достоинства. 

— Какой период сейчас переживает театр имени Горького?

— Ремонтный. Мы все надеемся выйти на площадку, когда он будет закончен. Боюсь загадывать, когда это случится. Мы так долго этого ждем. Проектов в работе много. Худрук Сергей Ковальчик планирует выпустить музыкальный спектакль «Граф Монте-Кристо». Ольга Клебанович ставит «Братьев Карамазовых» Достоевского. Достоевский — это, по-моему, всегда интересно. Художественным руководителем постановки выступает Сергей Ковальчик. 

— А книга «Граф Монте-Кристо» была вашей любимой?

— Конечно. «Мне отмщение, и аз воздам…» любимая тема в юности. Покажите мне человека, который не запоминает нанесенные обиды? 

— В театре два спектакля — «Леди на день» и «Четвертая планета» — поставил известный режиссер Дмитрий Астрахан, и вы заняты в обеих работах… 

«Волки и овцы».
— Дмитрий Хананович — прекрасный человек, веселый, энергичный, и замечательный режиссер. Ему всегда чуть-чуть не хватает времени, потому что всегда есть параллельные проекты. Он постоянно куда-то убегает, улетает… Он дает зрителям надежду в своих спектаклях. Они у него все теплые! В спектакль «Леди на день» я вошла дней за 10—12 до премьеры. Сломала руку и думала, что этот проект пройдет мимо меня. До этого снималась в кинопроектах, где он выступал продюсером. Он увлекает актеров, с удовольствием играю в его спектаклях «Леди на день» и «Четвертая планета». 

— Какие работы особенно дороги в театре? 

— Вспоминаю «Волки и овцы» любимейшего режиссера Аркадия Каца. Хотя поначалу не хотела играть Евлампию Купавину… Но Аркадий Фридрихович настоял на ярком рисунке роли и, по-моему, все получилось. Я ее не совсем понимала: как можно не глядя подписывать какие-то пустые векселя? Кац ставил у нас спектакли «Волки и овцы», «Идеальный муж», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Земляничная поляна»… Он очень яркий, обаятельный человек… Такое бездонное обаяние ума! Попадаешь под его режиссерский гипноз и выбраться не можешь! 

— Оксана, вы активный пользователь соцсетей, актер должен сегодня там присутствовать и заниматься самопиаром? 

— Думаю, да. Это часть профессии. Надо не забывать выкладывать фотографии, пробы свои, потому что актеров много, а хорошей работы мало. Если хочешь работать где-то еще, кроме театра. 

— Как научиться не зависеть от чужого мнения?

— Этому не научиться, просто надо идти по выбранной дороге и не зависеть от чужого мнения. Потому что оно всегда существует. 

— Еще раз с прошедшим днем рождения и новых интересных ролей!

— Спасибо! 

КСТАТИ 

Сергей Ковальчик, художественный руководитель театра им. М. Горького: 

— Оксана Лесная — яркая актерская индивидуальность, многоплановая актриса, которой подвластно все — трагедия, комедия, мюзикл. Она играет Оливию в моем спектакле «Двенадцатая ночь» и Кабато в «Проделках Ханумы». Оксана Николаевна не боится смелых актерских радикальных ходов, очень трудоспособная актриса. Всегда чувствует режиссерскую форму, которая предлагается. Не старается ее переделать под себя, а заполняет своей актерской энергетикой. Есть актеры, которые этому сопротивляются, а Оксана живет в предложенной формуле. Тогда режиссеру работать гораздо легче, он видит результат своих размышлений. Оксана Лесная всегда доверяет режиссеру, не идет на конфронтацию, открыта к режиссерским предложениям. Всегда в прекрасной форме, готова к работе и творчеству, что не может не восхищать. 

pepel@sb.by

Фото предоставлены НАДТ им. М. Горького
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter