Оппозиционеры больше не знают, как привлечь к себе внимание. Поэтому меняют имена

Леонид отмежеванный

Помните, была такая «Европейская Беларусь»? Она и сейчас никуда не делась. Сайт кампании (как громко называет себя «ЕБ») продолжает знакомить нас с ценным мнением беглых белорусских оппозиционеров по любому поводу и без. Сейчас, конечно, акценты «ЕБ» немного сместились в сторону стран-соседей, но и про нас «евробелорусы» не забывают. Правда, с пикетами, листовками, перформансами и уличными акциями (чем, собственно, кампания и занималась с 2008 года) в Беларуси сейчас сложности. 

Рисунок Олега Карповича.

Ветераны протестов

Во-первых, основная масса «евробелорусов» давно перебралась в ту самую Европу. Во-вторых, те, которых с собой не взяли, поумнели и не всегда хотят пять минут постоять с флажками, а потом 15 суток полежать на нарах.
Но сайт «ЕБ» старается компенсировать недостаток движухи и с удвоенной силой объясняет белорусам, почему необходимо срочно «вступить в Евросоюз и провести решительные демократические реформы» (из описания кампании). 

14 лет все объясняют, а мы по-прежнему недемократичные и Евросоюз посещаем в основном чтобы отдохнуть… 

Но не о самой «ЕБ» я хотела рассказать. Есть там один очень интересный персонаж. Порой кажется, что единственный человек, забытый кампанией на территории Беларуси. Зовут индивида Леонид Кулаков. 

Как написано о Лене на сайте, он «настоящий завсегдатай и ветеран протестного движения в нашей стране». С завсегдатаем это вот точно. Место постоянного сбора таких ветеранов-завсегдатаев чаще всего возле гастронома. И каждый, кто хоть раз видел Леонида, понимает, что он таки действительно ветеран. Но я, конечно, ни в коем случае не осуждаю. Тем более и подруга у него нынче из ветеранов, а совместный досуг, как известно, только укрепляет отношения. 

В последние годы Леонид известен своей особой любовью к забору ресторана «Поедем поедим». Больше двух лет он со товарищи как мог охранял заведение от посетителей: украшал своей лежащей тушкой проезд, развешивал на заборе креативные картинки, исполнял хором молитвы и интенсивно фотографировался на фоне забора. Даже травму получил, когда в очередной раз изображал обморок под колесами проезжающей машины. Ну как травму… Гипс на Лене был, а вот обнаружить перелом и его последствия удалось не всем медицинским экспертам. 

И вот Леонид, которому в этом году стукнет 63 годика, в конце марта решительно отмежевался от всего русского и совершил поступок. Нет, не так. Совершил Поступок!.. Поменял имя. Как сообщают источники, близкие к отмежевавшемуся, не захотел Леня зваться на русский манер. Какое отношение имеет греческое имя Леонид к русскому манеру, источники умалчивают. Теперь на белорусских оппозиционных просторах появился гордый «ветеран» Лявон Кулаков. 

Такие трансформации 

Мы, конечно, уже привыкли к превращениям (Валентинов в Винцуков, Александров с Алексеями в Алесей, Сергеев в Сяржуков, а Дмитриев в Зьмицеров), которыми балуются наши национальные оппозиционеры. Но такое всегда для подчеркивания, что они самые-самые белорусы. А вот в целях отмежевания — это сильно. 
Однако, позвольте, а откровенно русская фамилия «Кулаков» отмежеванному Леониду (простите, Лявону) не жмет? Отмежевываться от всего русского надо бы последовательно, начиная с фамилии. Тем более и выбрать есть из чего, достаточно копнуть историю какой-нибудь БНР или к Зенону нашему заокеанскому обратиться, он, наверное, не откажется помочь «заслуженному человеку». 

Источники сообщают, что Леня стал Лявонам официально. Сомнительно, конечно, но, в принципе, возможно. Только своих партнеров по борьбе Леня (он же Лявон) известить о переменах, видимо, забыл. И они недавно проводили его на очередной отдых в гостиничный комплекс ­ГУВД Мин- горисполкома на улице Окрестина серией заметок, где он, конечно, герой, но под старым именем. Считай, испортили человеку 15 суток: он-то уже гордый Лявон, а они его ненавистным Леонидом прописали…

Надеюсь, что почин Кулакова поддержат и другие белорусские оппозиционеры. Заняться-то им сейчас совсем нечем, спонсоров пока перехватили другие товарищи, которые уже лет восемь прекрасно осваивают любые объемы мировой финансовой заботы, и им все мало. И вот, пока песни «подайте белорусскому оппозиционеру на пропитание» не приносят дохода, пусть бы и поддержали решительное отмежевание. 

Забавно было бы услышать о Ладо Некляеве, ведь носить имя Владимир сейчас, наверное, просто невыносимо. Или о каких-нибудь Аглаиде Тихановской, Андрусе Дмитриеве, Хельге Карач или Ярине Халип. Глядишь, с такими именами и спонсоры опять подавать начнут.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter