Леонид Брич: полностью положительно оценивать нормативно-правовую основу межрегиональных связей Беларуси и России нельзя

Развитие и укрепление связей белорусских и российских регионов являются одними из основных направлений экономического сотрудничества в рамках Союзного государства. Они служат фундаментом всего комплекса торгово-экономических, научно-технических и социально-культурных отношений наших стран. Что представляет собой сегодня нормативно-правовая основа межрегиональных связей, соответствует ли она в должной мере требованиям для развития двусторонних отношений?


Правовой основой белорусско-российской интеграции является подписанный 8 декабря 1999 года главами Беларуси и России Договор о создании Союзного государства. В числе приоритетных задач – создание единого экономического и таможенного пространства, обеспечение устойчивого социально-экономического, мирного и демократического развития народов Беларуси и России, проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны, формирование единой правовой системы и другие. С той поры, основываясь на нормах договора, белорусские и российские регионы заключили и активно работают в рамках десятков соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Порядка 400 договоров подписано между областями нашей республики, Минском и субъектами Российской Федерации, между белорусскими районами, городами и российскими муниципальными образованиями. По общему мнению, действенным инструментом реализации двусторонних отношений зарекомендовали себя совместные советы делового взаимодействия, а также рабочие группы по сотрудничеству. Однако, как считает председатель Постоянной комиссии по экономической политике Палаты представителей Национального собрания Леонид Брич, полностью положительно оценивать нормативно-правовую основу межрегиональных связей Беларуси и России, к сожалению, нельзя. Здесь необходимо снять с повестки дня немало существующих проблем, которые тормозят взаимовыгодное сотрудничество. Причем их решение в ряде случаев зависит не от региональных, а от государственных органов власти. До сих пор, например, не обеспечены равные условия хозяйствования, хотя они задекларированы в соответствующих документах Высшего Государственного Совета Союзного государства, не устранены существующие препятствия во взаимной торговле, есть расхождения в правоприменительной практике. Многие эксперты считают, что названные и не названные непростые вопросы нельзя решить без дальнейшей унификации национальных законодательных баз.

shamko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter