В Беларуси разрабатывается программа по производству смесовых тканей из льна и хлопка

Лен свяжут с хлопком

На этой неделе рабочая группа, куда вошли и специалисты Оршанского льнокомбината — самого крупного в Европе предприятия по переработке льна, отправилась перенимать опыт у французских коллег. Ведь перед нашими заводами стоит непростая задача: при наилучшем за последнее десятилетие урожае и отличном качестве сырья на выходе получаем не то волокно, какое хотелось бы. Надо сказать, наша страна занимает уже четвертое место в мире по производству льна, а это 9% от мирового объема. Причем многие льнозаводы наконец–то встали на одну ступеньку с европейскими. А, скажем, Пружанский и вовсе оказался на шаг впереди.


Именно этот год стал в отрасли переломным. Льнозаводы оптимизировали, причем 10 из них подверглись модернизации, стало меньше и сельхозорганизаций, которые выращивают лен. Словом, сделали ставку не на количество, а на качество. И результаты не заставили себя долго ждать: урожайность по сравнению с 2010 годом выросла на 140%, шаг за шагом растет качество волокна, и только за январь — cентябрь его экспорт превысил 20 тысяч тонн (более 18 млн. долларов). Сегодня белорусскую льняную продукцию покупают во всем мире — от Японии до Африки. У нас научились делать огромный ассортимент товаров — от экологически чистой одежды до льняного масла. И это козырь в работе наших предприятий, подчеркивает Игорь Ещенко, начальник управления разработки ассортимента и рекламной продукции Оршанского льнокомбината: конкуренты–то чаще всего акцентируют внимание на чем–то одном. В итоге на предприятии в Орше корзинка заказов всегда на четверть превышала мощности завода.

Сейчас, поделился планами заместитель председателя Беллегпрома Викентий Адамович, разрабатывается программа по использованию смесовых тканей, то есть льна и хлопка. Технологическая цепочка свяжет Оршанский льнокомбинат и Барановичский хлопчатобумажный комбинат. Задание на завтра — продвижение и на внутреннем рынке, и на зарубежных. Несмотря на возникшие трудности. Дело в том, что активный покупатель белорусских льняных тканей — Турция, которая реализовывала одежду на российском рынке. Сейчас по известным причинам поставки туда упали и нашим предприятиям приходится искать новых клиентов. В том числе в России, куда в этом году экспорт составил 135% по сравнению с прошлым.

pasiyak@sb.by

Советская Белоруссия №226 (24607). Четверг, 27 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter