Лекарство от одиночества

К какой категории отнести мать-одиночку? К сумасшедшим? К людям с сильной волей и характером? Когда Вероника принимала решение оставить ребенка, мнение окружающих ее людей, наверное, было единственным психологическим препятствием. У нее — престижная работа, далеко не старые родители, ей тридцать четыре года, она была замужем, но разведена. На работе она занимает один из руководящих постов. Весь юмор ситуации заключался в том, что при выходе в отпуск по уходу за ребенком ее высокая зарплата переставала быть такой актуальной — она имела право только на пособие в 200 тысяч с копейками, и то из-за статуса матери-одиночки. Было над чем подумать. Наблюдая эту историю со стороны, я поняла, что в принципе все одинокие женщины сталкиваются с похожими проблемами. Как они их решают и насколько поддерживают их близкие люди — вот вопрос.

История Вероники проста до банальности. Прожив больше пяти лет с мужем, который почему-то принципиально не хотел заводить детей, она развелась, озлобленная на весь мир. С мужчинами ей не везло катастрофически. Может быть потому, что каждого из них она допускала слишком близко к сердцу. К сожалению, с современными представителями сильного пола такой фокус не проходит. 
 Когда выяснилось, что Вероника беременна, вопрос об аборте, конечно, стоял, но совсем не по обычным причинам. Зарплату Вероника теряла — это несомненно. Но у нее была собственная квартира и поддержка неплохо зарабатывающих родителей, что немаловажно. Мама и папа, уже отчаявшиеся увидеть внуков, так обрадовались известию о беременности, что, убитая двусмысленностью ситуации, Вероника просто разрыдалась. На семейном совете не было не то что упреков, но даже удивления. Папа, правда, вскользь поинтересовался, будет ли у них зять. Услышав категорическое “нет”, сказал бодро: “Ничего, дочка, сами воспитаем!” Мама всплеснула руками и погнала всех на рынок за фруктами. После этого они ни разу не возвращались к обсуждению этой темы. Казалось бы, все складывалось более или менее нормально, во всяком случае гораздо лучше, чем у многих женщин, оказавшихся вдруг в таком “интересном положении”. Но всю беременность Вероника мучалась совершенно не свойственными ей проблемами. Дело в том, что как на работе, так и в быту она пользуется славой человека, которому палец в рот не клади. И тут вдруг ее стали очень смущать косые взгляды, мысли, что скажут на работе, ведь мужа-то у нее нет... Получается, даже самые сильные из нас внутри — не более, чем ранимые женщины. Мы много разговаривали с Вероникой на эту тему, и однажды я спросила:
— Чего ты стесняешься? Того, что у тебя нет мужа или своего ребенка?
Возможно, именно это поставило все на свои места. Ребенка Вероника не только не стеснялась, она его хотела как только может хотеть иметь дитя истосковавшийся по любви человек. С рождением Натуськи все ее опасения развеялись словно дым. Я никогда не наблюдала такой резкой перемены в человеке. В дочке она и родители просто души не чают — все в доме вертится вокруг этого очаровательного шестимесячного существа. Однажды Вероника призналась мне, что она с ужасом думает: если бы не поддержка родителей, ей наверняка пришлось бы делать аборт. Но, сказала мне подруга, если бы я тогда могла видеть, какое очаровательное создание уже живет внутри меня, я бы ни за что не решилась на это.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter