Столичные клиники полностью обеспечены всем необходимым для борьбы с коронавирусом

Лекарства есть, протоколы отточены. Но все же берегите себя

3-ю городскую клиническую больницу минчане привыкли называть офтальмологической — именно здесь работают сильнейшие профильные врачи. Помня, что весной клинику закрывали под COVID-19, пациенты забеспокоились — неужели вторая волна лишит их квалифицированной помощи? Но Наталья Саевич, главный врач больницы, успокаивает:


— С 30 сентября для помощи пациентам с коронавирусом мы закрыли терапевтический корпус (отделения пульмонологии и кардиологии) на 110 коек. Работать стало спокойнее: если в начале эпидемии ни врачи, ни пациенты не знали, что это за болезнь и чем чреваты осложнения, то теперь люди поняли, что с проблемой можно справиться. Каждый медик знает, как себя вести в той или иной ситуации, как правильно рассказать пациенту про диагноз и лечение. Но, к сожалению, в целом среди населения немного снизилось чувство самозащиты. Важно понимать, что мы по-прежнему должны соблюдать социальную дистанцию, носить маски в общественных местах, уделять внимание гигиене рук и по возможности уменьшить контакты. Все это нужно, чтобы коечный фонд, предназначенный для профильных пациентов, не уменьшался. Пока стараемся обходиться одним корпусом, но, если ситуация будет развиваться не очень хорошо, я не исключаю, что вернемся к режиму, в котором работали весной. Естественно, нам бы этого не хотелось.

По словам главного врача, сейчас хирургический, офтальмологический, гинекологический корпуса и роддом остаются чистыми зонами и принимают пациентов:

— Чем меньше людей с коронавирусом госпитализируют, тем дольше этот коечный фонд будет работать на тех, кто тоже нуждается в помощи. А зависит это от соблюдения каждым из нас элементарных правил безопасности. Кстати, сложно сказать, стал ли вирус менее агрессивным — есть и тяжелые, и легкие пациенты.


В любом случае медики полностью готовы и обеспечены всем необходимым. Еще с июля у нас остался неприкасаемый запас средств индивидуальной защиты, все-таки мы ожидали вторую волну. Кроме того, никто не отменял протоколы лечения: все необходимые препараты, в том числе и противомалярийные, у нас есть.


Чтобы убедиться в этом, мы заглянули в аптеку на территории больницы, где хранятся маски, респираторы, костюмы для медиков и лекарства. Заведующая Елена Лукашова подсчитала, что запаса хватит на два-три месяца:

— По правилам на складе должен храниться неиссякаемый месячный запас, который мы постоянно пополняем. Я каждый день анализирую ситуацию: если пациентов стало больше, незамедлительно делаю заказ. В больницу приходит гуманитарная помощь, а если чего-то не хватает, докупаем за счет своего финансирования. СИЗы заказываем в УП «Белмедтехника», а лекарства — в РУП «Белфармация». Для примера сориентирую вас по цифрам: респираторов разных типов у нас около 8000, масок — 45 000, перчаток — 70 000, костюмов для медиков более 3000, а очков и щитков 1800...


glushko@sb.by 

СКАЗАНО

Специальный посланник Всемирной организации здравоохранения доктор Дэвид Набарро призвал мировых лидеров избегать применения строгих ограничений во время пандемии

«Мы во Всемирной организации здравоохранения не поддерживаем изоляцию в качестве основного средства борьбы с этим вирусом», — сказал Дэвид Набарро. Он отметил, что изоляцию можно считать оправданной, когда возникает необходимость выиграть время на реорганизацию, перегруппировку или перераспределение медицинских ресурсов, но «в целом предпочтительнее этого не делать».

Посланник ВОЗ отметил, что жесткие ограничения наносят значительный ущерб мировой экономике, делая «бедных еще беднее». «Посмотрите, что случилось с мелкими фермерами во всем мире. Посмотрите, что происходит с уровнем бедности. Похоже, к следующему году уровень бедности в мире может увеличиться в два раза. Вдвое больше детей будут страдать от голода», — говорит Дэвид Набарро.

«Мы действительно обращаемся ко всем мировым лидерам: прекратите использовать изоляцию в качестве основного метода контроля», — призвал специальный посланник ВОЗ.

Ранее Дэвид Набарро заявлял, что стратегия Швеции по введению мягких ограничений в качестве борьбы с пандемией коронавируса должна стать образцом для других стран в долгосрочной перспективе.

Кризис, вызванный пандемией COVID-19, следует рассматривать как экономическую депрессию. Об этом заявил глава Всемирного банка Дэвид Мэлпас

«Мы должны рассматривать этот кризис как экономическую депрессию. Вопрос в том, как долго она продлится: в 1930-е годы она длилась десять или более лет в некоторых странах, и я надеюсь, что на этот раз она будет короче, как из-за действий правительств, так и из-за действий частного сектора. Гораздо больше информации доступно людям во всем мире: миллионы из них взаимодействуют, пытаясь понять кризис и предпринять необходимые шаги для восстановления. И это мощный инструмент, которого не было во времена Великой депрессии», — считает Дэвид Мэлпас.

Глава ВБ отмечает, что из-за пандемии до 150 миллионов человек останутся за чертой бедности. «Мы находимся в разгаре рецессии, и это очень тревожно. Динамика бедности носит долгосрочный характер: необходимо немедленно обратить вспять эту тенденцию, а для этого нужно, чтобы экономика вернулась к росту», — говорит он. Экономика в развитых странах постепенно начинает набирать обороты. В то же время в развивающихся ситуация продолжает ухудшаться. Здесь произошел резкий спад, и сейчас эти экономики почти не растут.

Дэвид Мэлпас считает, что сейчас самое важное — предпринять шаги, чтобы вновь открыть экономику. В этом плане глава Всемирного банка в качестве примера привел Китай, который вновь запустил работу важнейших отраслей, сохранив масочный режим и социальное дистанцирование.

По материлам БЕЛТА.

ПРОТИВ МАСОК

Против введенных властью ограничений выступили жители польских городов. Вся страна с 10 октября находится в желтой зоне. Это означает, что граждане обязаны носить защитные маски в общественных местах: в магазинах, автобусах и даже на улице. В Варшаве митингующие в субботу вышли на Замковую площадь. Они держали плакаты с изображением порванной защитной маски. Сами протестующие не использовали ее, как и не соблюдали рекомендуемую социальную дистанцию. 

фото рейтер

Чрезвычайное положение ввели в Чехии. Закрыты спортзалы, музеи, галереи и театры. Основной удар пришелся по ресторанному бизнесу — теперь заведениям разрешено работать только до 8 вечера. Вопрос, остающийся висеть в воздухе: выдержат ли предприниматели второй локдаун? Ведь первый обошелся чешской экономике в 8,7 млрд долларов. И, как заявил премьер-министр страны Андрей Бабиш, страна больше не может позволить себе подобные меры:

— Нам пришлось оказывать общую поддержку самозанятым людям, компаниям с ограниченной ответственностью. Сейчас правительство пытается найти баланс между защитой уязвимых групп населения и сохранением экономики.

В Греции студенческий марш перерос в столкновения с полицией. Демонстранты выступают против ношения масок в учебных аудиториях. Чтобы остудить накал страстей молодых людей, полиция использовала слезоточивый газ. 

Карантинные ограничения не удовлетворяют и жителей Шотландии. В центральной части региона введен запрет на работу пабов и ресторанов. Предприниматели в знак протеста высыпали лед из морозильников своих заведений перед зданием шотландского парламента в Глазго. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter