Легко ли опережать время?

ОАО “Белшина” перевооружается технически и наращивает объемы производства шин.Принципиально новое оборудование дает возможность перейти на иной способ сборки и иную конструкцию шин — радиальную.Шины диагональной конструкции, на производство которых было рассчитано старое оборудование, значительно уступают радиальным по своим характеристикам. Они требуют соблюдения строгих правил эксплуатации, потому что имеют толстый резиновый каркас, который нагревается при движении на высокой скорости. Радиальные шины позволяют водителям забыть, что такое охлаждающие водяные ванны для колес: они тонкие, эластичные, не перегреваются, а значит, не боятся высоких скоростей и больших расстояний. Высокие амортизирующие способности и повышенная площадь контакта с дорогой делают машину устойчивой, хорошо управляемой, уменьшают расход топлива, износ резины и шумообразование.Поскольку один раз увидеть лучше, чем сто раз услышать, заместитель генерального директора ОАО “Белшина” Александр Козлов пригласил меня на экскурсию по цехам и подразделениям предприятия.

Завод сверхкрупногабаритных шин
Пожалуй, для пешего маршрута “Белшина” слишком обширна: на градообразующем предприятии работает 13 771 человек.
В цехах завода СКГШ удобнее всего было бы передвигаться на велосипеде. Представьте, какого размера должно быть помещение, в котором выпускается “обувка” для 180-тонных “БелАЗов”, если диаметр шин доходит до 3,5 метра, а вес — до 3,5 тонны. Причем каждая новоиспеченная “малышка” проходит стопроцентный контроль, включая рентгенограмму в огромном “кабинете” и стендовые испытания. Во время моего визита на стенде накручивал километры один из первых результатов реализации проекта по созданию производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции для карьерной техники.
— Сверхкрупногабаритные шины производят всего четыре компании в мире — “Мишлен”, “Гудиэр”, “Бриджстоун” и “Белшина”, — говорит Александр Козлов. — Сложность технического перевооружения в том, что оборудование, рассчитанное на выпуск сверхкрупногабаритных шин радиальной конструкции, купить практически невозможно. Названные компании производят его для своих нужд. Оборудование для завода СКГШ собрали самостоятельно, частично закупив его у европейских производителей, частично модернизировав старые модели. В каландровом цехе завода подходит к завершению наладка линии для обрезинивания металлокорда фирмы “Comerio Ercole” (Италия). Параллельно идут пуско-наладочные работы линии раскроя металлокорда фирмы “Fischer”. Все это оборудование  планируется ввести в эксплуатацию в первой половине июня. В сборочном цехе в начале апреля начался монтаж линии по изготовлению крыльев шестигранного сечения фирмы “Vipo” (Словакия). Уже в начале июня она будет опробована под нагрузкой. В июле начнется поставка нового оборудования компании “VMI” (Голландия).
Завод массовых шин
Если в огромных цехах завода СКГШ мы встретили не более десяти работников, то на заводе массовых шин кипит жизнь.
Со стороны кажется, что делать шины для легковых, грузовых и сельскохозяйственных машин не сложнее, чем выпекать булочки. Приготовил резиновую смесь, подал ее на линию обрезинки корда — сборочный станок соберет шину одного из 75 выпускаемых сегодня типоразмеров. Рабочие, по сути, превратились в операторов, которые следят за работой современной техники. После сборки остается только сформовать и вулканизировать изделие.
Попав на участок, до которого еще не дошло техническое перевооружение, я вспомнила, что примерно 70 процентов сотрудников “Белшины” работают во вредных и особо вредных условиях: высокая температура и вредные испарения. Новое оборудование значительно улучшает условия работы. Между прочим, среднемесячная заработная плата в 2007 году на “Белшине” достигла 1 миллиона 115 тысяч рублей. Александру Козлову пришлось сформировать некий “лист ожидания” из желающих работать на “Белшине”.
Как свидетельствует статистика, в 2007 году новое сборочное оборудование завода производства “Krupp” и “Matador” вышло на свои проектные мощности. В прошлом году заводом было произведено около 4,5 миллиона шин на сумму более 490 миллиардов рублей. Сейчас с целью ликвидации дисбаланса мощностей сборочного и вулканизационного оборудования для производства легковых шин производится установка современного вулканизационного оборудования.
Поехали!
В прошлом году ОАО “Белшина” при загрузке мощностей на 86,5 процента обеспечила рост производства по всему ассортименту шин.
Темп роста производства промышленной продукции составил 114,3 процента.
За год объединение продало на внутреннем рынке шин на сумму 515,3 миллиарда рублей. Это 33,4 процента от общего объема продаж. Остальные шины ушли на экспорт.
Чтобы прочно утвердиться на шинном рынке стран ближнего и дальнего зарубежья, “Белшина” активно развивает собственную товаропроводящую сеть. У нее есть собственные торговые организации в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Иркутске и других российских городах, торговые дома в Украине, Казахстане, Литве. В декабре прошлого года начал работу торговый дом в Сингапуре, в ближайшее время продукция ОАО “Белшина” будет поставляться в ЮАР и Республику Гана.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter