Легкий бомбардировщик-разведчик Су-2

Среди разработок П.О. Сухого, когда он трудился в КБ А.Н. Туполева...

Среди разработок П.О. Сухого, когда он трудился в КБ А.Н. Туполева, были бомбардировщик и рекордный самолет АНТ-37 и модель АНТ-51. Последний представлял собой низкоплан, предназначенный для тактической разведки и атаки по наземным целям. Первый опытный образец, поднявшийся в воздух 25 августа 1937 г., был оснащен звездообразным двигателем М-62 мощностью 611 кВт (820 л.с.); кроме этого, разрабатывались опытные аппараты с убирающимся шасси и более мощными двигателями М-87А и М-87Б. После успешных государственных испытаний осенью 1940 г. этот аппарат был заказан в серийное производство как самолет Су-2, и ему было дано военное обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик).

Ранний серийный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с полностью убирающимся шасси с хвостовым колесом, был оснащен звездообразным двигателем М-88 мощностью 708 кВт (950 л.с.). Пилот и задний стрелок располагались под застекленным фонарем кабины, оканчивающейся турельным пулеметом с ручным управлением. Оба члена экипажа были защищены броней толщиной 9 мм.

Более поздний серийный вариант самолета Су-2, оснащенный двигателем М-88Б мощностью 746 кВт (1000 л.с.), высоко оценивался до тех пор, пока война не обнаружила, что легкие бомбардировщики, действующие на малых и средних высотах, были слишком уязвимыми для вражеских истребителей, если не находились под мощным прикрытием истребителей. Тем не менее их серийное производство и разработка продолжались до конца 1942 г.

Некоторые самолеты Су-2 были оснащены вторым турельным пулеметом, а некоторые имели пулемет в нижней части фюзеляжа на убирающейся подвеске. С 1942 г., когда большинство полков были переукомплектованы штурмовиками Ильюшина (Ил-2), Су-2 использовался в качестве ведущего строй, воздушного разведчика, буксировщика мишеней, учебно-тренировочного самолета и самолета связи.

-----------------------------------

Летно-тактические данные

Экипаж, чел.                                               2

Размах крыла, м                                        14,3

Длина, м                                                    10,46

Высота, м                                                    3,94

Масса пустого самолета, кг                         3273

Масса нормальная взлетная, кг                   4700

Максимальная скорость, км/ч                      486

Крейсерская скорость, км/ч                         459

Практическая дальность, км                        1100

Максимальная скороподъемность, м/мин.   588

Практический потолок, м                              9000

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter