Легким движением штурвала дорога превращается в... аэродром

Впервые белорусские летчики посадили военный самолет прямо на шоссе Враги уничтожили наш аэродром. Самолет вернулся с боевого вылета, но ему негде приземлиться. Топливо в машине на исходе. Боекомплект весь использован... Ситуация кажется безвыходной. Но это только на первый взгляд. В случае, описанном выше (по такому сценарию проводились учения белорусских военно-воздушных сил и войск ПВО), летчики посадят самолет прямо на автомобильную дорогу.

Аэродромные участки предусматриваются на некоторых шоссе еще на стадии проектирования дорог. На таком трехкилометровом отрезке нет разделительной полосы, а асфальт уложен с особой тщательностью. Такие участки засекречены и обозначены лишь на военных картах. Поэтому мы можем только сообщить, что учения проходили в Минской области.
Сначала над шоссе, которое мыли, подметали и продували горячим воздухом, чтобы убрать даже самые маленькие камушки, прошли вертолеты боевого прикрытия Ми-24. Они должны были очистить секретный аэродром от неприятеля. После этого два штурмовика Су-25, сделав пробный заход, пошли на посадку. Первым свой самолет на шоссе посадил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО — начальник авиации генерал-майор Михаил Левицкий. Через две минуты приземлилась машина полковника Александра Зимина и майора Виктора Слободского.
— Ни в одной из стран бывшего СССР таких полетов не проводилось, — рассказал после приземления летчик-снайпер (это высшая категория для пилота) Михаил Левицкий. — А в Советском Союзе на подобные эксперименты решались только летчики из центра подготовки летного состава.
Бригады авиатехников незамедлительно приступили к проверке самолетов. Неизвестно откуда появившиеся бензовозы заправили машины топливом. Штурмовики получили также и весь необходимый боекомплект. А  безопасность работ с воздуха обеспечивал истребитель МиГ-29. Через 45 минут самолеты с 30-секундным интервалом взлетели с шоссе и взяли курс на полигон, где им предстояло “отбомбиться”. Невооруженным глазом было видно, что министр обороны Леонид Мальцев экспериментом доволен:
— В современной войне первым делом выводятся из строя аэродромы, — отметил министр. — А куда деваться авиации, если ее аэродром уничтожен? Армия должна использовать все средства для маневра, маскировки, живучести. Но одно дело теория, а другое — практика. Самое важное, что мы преодолели психологический барьер. На аэродроме летчика сажает техника, здесь — он многие проблемы решает сам. Тем более что на шоссе, при всей тщательности подготовки, поверхность не такая ровная, как на взлетной полосе.
Командующий военно-воздушными силами и войсками ПВО Игорь Азаренок отметил, что приземление на шоссе в случае уничтожения аэродрома — лишь один из вариантов действий. В случае необходимости военные самолеты могут приземлиться даже на грунт. Но такая посадка очень рискованна и будет использована лишь в крайнем случае. Генерал-майор также заверил, что летчики, справившиеся с ответственным заданием, будут поощрены командованием армии “и морально, и материально”.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter