Легкие на подъем
28.06.2012
Витебские и новгородские конструкторы создали автоподъемник, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве
Ремонтом и обслуживанием строительной техники «Витстройтехмаш» занимается более десяти лет. В последнее время витебчане сами начали выпускать подъемники. Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси относит их продукцию к высокотехнологичной. А сам завод был включен в перечень важнейших объектов, имеющих определяющее значение для инновационного развития страны.
За последние два с половиной года предприятие вложило солидные деньги в производство. Построило новый цех. Сегодня его 18– и 20–метровые гидроподъемники, установленные на автомобилях «Валдай», «ГАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ», «Хендай» работают в Беларуси, России, Казахстане, Украине, Армении и Азербайджане. Это качественная и востребованная техника. Но последняя разработка, претворенная в жизнь совместно с россиянами, по мнению генерального директора «Витстройтехмаша» Андрея Сидорова, превзошла все ожидания:
— На завод в Великом Новгороде, который делает полноприводные грузовики, мы вышли месяцев 10 назад через наших российских дилеров. Как ни странно, этот оригинальный автомобиль мало известен в России. И явно недооценен. Мы понимали, что его использование в качестве шасси для подъемника — определенный риск. Но выставка в Москве показала, что он был оправдан.
Преимущество Silanta — в его короткой мощной раме. Расстояние между колесами — всего около трех метров. Это в два раза меньше, чем у «Валдая»! Такая машина не «сядет» в рытвине или канаве. Развернется в самых стесненных условиях. Но чем короче рама, тем сложнее установить на нее подъемник. Здесь, говорит заместитель директора «Витстройтехмаша» Павел Котиков, их конструкторы проявили креативный подход:
Легкая пластиковая кабина с широким обзором. Кондиционер. Эффектный внешний вид. Все это поспособствовало тому, чтобы белорусско–российский феномен не затерялся в московских выставочных павильонах среди раскрученных немецких, чешских, финских, шведских, китайских и корейских брендов.
В итоге единственный выставочный экземпляр был продан Ярославскому трамвайно–троллейбусному управлению. Заявки поступили и от предприятия, обслуживающего мосты и путепроводы в Москве. Интерес к новинке проявили российские энергетики из Межрегионального распределительного сетевого комплекса. Более того, они готовы подключиться к испытаниям, которые позволили бы увеличить высоту подъемника.