Легкие на подъем

Витебские и новгородские конструкторы создали автоподъемник, не имеющий аналогов...

Витебские и новгородские конструкторы создали автоподъемник, не имеющий аналогов на постсоветском пространстве


ПРЕДСТАВЬТЕ, что бригаде ремонтников нужно восстановить линию электропередачи, порванную ураганом. Что делать, если разрыв произошел на узкой лесной просеке, а добираться туда нужно по заболоченной местности? Или такая задача: требуется починить путепровод, расположенный над железной дорогой. Как ремонтникам подняться над препятствием из рельсов и шпал, которое не каждый автомобиль преодолеет? Ответ на эти вопросы нашли конструкторы автосборочного завода «Автоспецоборудование» из Великого Новгорода и витебского предприятия «Витстройтехмаш». Первые создали грузовик повышенной проходимости Silant. А вторые поставили на него 16–метровый гидравлический подъемник собственного производства. Новинка настолько компактна, что позволяет маневрировать на «пятачке» в 6–7 метров. В начале июня уникальная машина впервые была представлена на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии–2012» в Москве.


Ремонтом и обслуживанием строительной техники «Витстройтехмаш» занимается более десяти лет. В последнее время витебчане сами начали выпускать подъемники. Государственный комитет по науке и технологиям Беларуси относит их продукцию к высокотехнологичной. А сам завод был включен в перечень важнейших объектов, имеющих определяющее значение для инновационного развития страны.


За последние два с половиной года предприятие вложило солидные деньги в производство. Построило новый цех. Сегодня его 18– и 20–метровые гидроподъемники, установленные на автомобилях «Валдай», «ГАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ», «Хендай» работают в Беларуси, России, Казахстане, Украине, Армении и Азербайджане. Это качественная и востребованная техника. Но последняя разработка, претворенная в жизнь совместно с россиянами, по мнению генерального директора «Витстройтехмаша» Андрея Сидорова, превзошла все ожидания:


— На завод в Великом Новгороде, который делает полноприводные грузовики, мы вышли месяцев 10 назад через наших российских дилеров. Как ни странно, этот оригинальный автомобиль мало известен в России. И явно недооценен. Мы понимали, что его использование в качестве шасси для подъемника — определенный риск. Но выставка в Москве показала, что он был оправдан.


Преимущество Silanta — в его короткой мощной раме. Расстояние между колесами — всего около трех метров. Это в два раза меньше, чем у «Валдая»! Такая машина не «сядет» в рытвине или канаве. Развернется в самых стесненных условиях. Но чем короче рама, тем сложнее установить на нее подъемник. Здесь, говорит заместитель директора «Витстройтехмаша» Павел Котиков, их конструкторы проявили креативный подход:


— Чтобы машина с подъемником не перевернулась во время проведения работ, ее удерживают четыре опоры. Они вписываются в рекордно малый контур — 2,5 на 2,5 метра. Уникальна и конструкция стрелы. Если раньше мы использовали исключительно телескопические подъемники, то здесь добавляется этакий «эффект ножниц»: в сложенном положении части стрел перекрещиваются. Что делает всю конструкцию более компактной.


Легкая пластиковая кабина с широким обзором. Кондиционер. Эффектный внешний вид. Все это поспособствовало тому, чтобы белорусско–российский феномен не затерялся в московских выставочных павильонах среди раскрученных немецких, чешских, финских, шведских, китайских и корейских брендов.


В итоге единственный выставочный экземпляр был продан Ярославскому трамвайно–троллейбусному управлению. Заявки поступили и от предприятия, обслуживающего мосты и путепроводы в Москве. Интерес к новинке проявили российские энергетики из Межрегионального распределительного сетевого комплекса. Более того, они готовы подключиться к испытаниям, которые позволили бы увеличить высоту подъемника.


svg–vt@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter