Легки на подъем

«Могилевтрансмаш» начнет производить автовозы с тремя грузовыми шасси

Разработка уникальной платформы для транспортировки  автомобилей и другой техники внедряется в производство в филиале РУП «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш». Новинка способна взять «на борт» сразу три грузовых шасси. Предприятие-производитель станет и первым потребителем этих платформ. «Могилевтрансмаш» производит автомобильные краны на базе шасси МАЗ. Их более полусотни ежемесячно доставляется из Минска в Могилев своим ходом. Теперь же один тягач сможет доставлять сразу три шасси. Это даст существенную экономию топлива, а также сократит необходимость в дополнительном штате водителей. Впрочем, это далеко не единственная новинка, которую планирует представить на рынок в этом и следующем годах «Могилевтрансмаш».

Сейчас на предприятии проходит заводские испытания новый кран грузоподъемностью 32 тонны. Это позволит могилевским машиностроителям расширить реализацию техники и увеличить объемы производства. 

Как отмечают руководители предприятия, для укрепления своих позиций на рынках сбыта сегодня большое значение приобретают маркетинг и гибкость производства. Сегодня потребитель желает максимального удовлетворения своих потребностей, а поэтому хочет видеть крановую технику с «идеальными» для себя техническими характеристиками и в оптимальной комплектации. Причем предпочтения могут меняться в зависимости от различных внешних факторов.

Так, достаточно долго покупателей автокранов прежде всего интересовало повышение их грузоподъемности и проходимости. Несколько лет назад большинство производителей даже отказались от выпуска 15- и 16-тонных моделей. «Могилевтрансмаш» также освоил производство кранов грузоподъемностью 20 и 25 тонн, в том числе и на базе полноприводных внедорожных шасси. Но не отказывался и от более «легких» моделей. Нефтяной кризис и рост цен на топли-
во возродили интерес потребителей к 16-тонникам. Они значительно экономичнее в эксплуатации по сравнению со своими «большими братьями», а этот фактор стал одним из ключевых при выборе техники.

Значительное преимущество дает расширение вариантов комплектации. Все автокраны «Могилевтрансмаш» производит на базе шасси МАЗ. Но предоставляет выбор по экологическому классу: «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4» с двигателями российского Ярославского моторного завода, немецкого «Дойц», а с недавнего времени и Минского моторного завода. Прибалтийские покупатели предпочитают немецкие двигатели класса «Евро-3» и «Евро-4», а потребители из Казахстана и Средней Азии – класса «Евро-2». Российские заказчики останавливаются на шасси с моторами родного ЯМЗ, а белорусы – ММЗ.

За 9 месяцев этого года могилевский филиал РУП «МАЗ» произвел 522 крана, 4074 единицы прицепной техники. Темп роста объема производства в январе—сентябре этого года составил 131,6 %, а производительности труда – 129,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Согласно бизнес-плану в следующем году филиал должен изготовить 820 автокранов. Также издан приказ, согласно которому производство всей прицепной техники поэтапно будет передано непосредственно с РУП «МАЗ» на филиал, и «Могилевтрансмаш» выйдет на производство 9 тысяч прицепов и полуприцепов в год.

На снимке:  на отгрузочной площадке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter