Грабитель оставил 80-летнюю жертву без сознания с открытым на кухне газом

Легкая добыча — мечта рецидивиста

Зинаида всегда любила наряжаться. «Я ведь женщина обеспеченная, могу себе позволить выглядеть хорошо», — любила повторять она и не выходила из дому без любимого золота на шее, в ушах и на пальцах. Однажды это едва не стоило минчанке жизни.

Судьбу Олега К. нельзя было назвать счастливой. По крайней мере, так он считал сам. Поэтому и старался сделать так, чтобы все повернулось иначе. Но в результате каждый раз оказывался в колонии. Так, год за годом, срок за сроком, текла жизнь. Пока однажды он не познакомился с Ольгой. Роман завязался по переписке. Освободился, приехал в гости, стали жить вместе. Нашли комнату в Минске за 100 долларов в месяц. Ольга подрабатывала, первое время этих денег хватало. А вот К. найти работу не мог. Как позже он расскажет следствию, не брали из–за бывших судимостей, да и здоровье уже не то: медкомиссию пройти было сложно. Поэтому работу искал неофициальную. Ну и чтобы платили побольше. Друг предложил устроить на Комаровский рынок. К. решил подъехать, поговорить. Ситуация критическая: хозяин съемного жилья требовал оплату за очередной месяц и настроен был решительно, деньги требовались срочно. Тогда Олег К. еще не знал, что этот день навсегда перевернет его жизнь.

рисунок олега карповича.

Роковой поход за продуктами

80–летняя минчанка Зинаида Р. утром встала как обычно и засобиралась на «Комаровку». От ее дома за филармонией до городского рынка идти всего ничего, и старушка любила проделывать этот путь не спеша. В тот день было довольно прохладно. Поэтому она набросила на плечи шубку. Надела кольца, серьги с камнем, золотую цепочку. В конце концов, не лежать же добру просто так дома? На рынке по традиции направилась к своим продавцам, тщательно изучая товар. Тут ее и приметил Олег К. В тот момент, осознав, что чернорабочим много не заработаешь, он решил воспользоваться старым методом, который всегда действовал безотказно.

Бабушку с золотыми украшениями сложно было не заметить: металл искрился на ярком мартовском солнце. «Мы просто проследим за ней», — успокаивал Олег свою спутницу, а у самого в голове уже созрел план. Они преследовали пенсионерку до филармонии. Дальше К. пошел один. Как только Зинаида вошла в подъезд, он придержал дверь и через несколько секунд двинулся за ней. Открыв входную дверь, пенсионерка попыталась втащить в квартиру тележку, но сделать этого не успела. Какой–то человек буквально втолкнул ее в квартиру. «Вы кто и что вам нужно?» — в испуге спросила Зинаида. Вместо ответа услышала встречный вопрос: «Вы одна живете?» «Нет, с дочерью», — успела пролепетать хозяйка, перед тем как удар незнакомца сбил ее с ног. Она тут же потеряла сознание. Именно это и было нужно: К. быстро снял с нее все золотые украшения (серьги просто вырвал из ушей). В том, что было дальше, уже разбиралось следствие. Следователь по особо важным делам УСК по Минску Дмитрий Монастырный говорит, что затем злодей вытащил кошелек из сумки, осмотрел содержимое нескольких шкафчиков, потом пошел на кухню и включил 2 конфорки газовой плиты. При этом все следы тщательно стер.

«Она сама отдала»

Через некоторое время он вернулся к подруге, которая осталась ждать на площади Якуба Коласа, протянул золотые украшения. На вопрос, где взял, ответил коротко: «Она мне их отдала сама». В подробности решил не вдаваться. Через 10 минут парочка уже стояла на пороге ломбарда. За золото, общую стоимость которого позже потерпевшая оценила более чем в 1.200 рублей, дали всего 100. Этих денег было недостаточно, чтобы заплатить за месяц аренды квартиры. Но делать нечего. Поэтому Олег отдал свой паспорт и забрал деньги.

В это время дочь Зинаиды отчаянно пыталась дозвониться матери на мобильный. Та уже час как должна была вернуться домой, однако трубку все не брала. Вместе с мужем дочь решила подъехать к ней домой. Входная дверь оказалась незапертой. При входе в квартиру в нос ударил запах газа. Зинаида лежала на полу без сознания. Они открыли окна и срочно вызвали «скорую». На следующий день разбойника задержали сотрудники милиции. Вину свою он не отрицал, сразу стал говорить. Cожительница, видя, какой оборот принимает дело, тут же объявила, что уходит от К. Как позже оказалось, к владельцу той самой квартиры, которую они снимали...

В ходе предварительного расследования и судебного разбирательства преступник до последнего уверял, что не включал конфорки и желания убить потерпевшую не имел. Однако и бабушка полностью отрицала, что это она включала газ. «К тому же, — рассказывает следователь Монастырный, — на плите не было посуды, а соседи и друзья в один голос говорили, что у Зинаиды никогда не было проблем с газом, водой или электричеством». Подтвердили эту информацию и экстренные службы. Следователи пошли дальше и направили запрос в фирму–производитель этой газовой плиты. Получили ответ: при таком положении выключателя конфорки за установленный промежуток времени успел выйти значительный объем бытового газа.

На воздух мог взлететь весь дом

На основании данных о площади квартиры, положения форточек и иных необходимых сведений эксперты–взрывотехники произвели расчеты: от такого количества вредного вещества бабушка еще не умерла бы, а вот взрыв мог разрушить несколько этажей. Для него оказалось бы достаточно искры от бытового прибора. Следователи пришли к выводу, что попытка убийства была совершена общеопасным способом. Суд согласился с доводами обвинения. Олега К. осудили на 17,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Когда на допросе следователь спросил К., почему тот выбрал в жертвы именно 80–летнюю Зинаиду, тот не моргнув глазом честно признался: потому что она не стала бы сопротивляться. Олег, не один год проведя за колючей проволокой, отлично знал о последствиях своих действий. Но жажда наживы для него оказалась сильнее разума.

isaenok@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter