Ледяная маршрутка. Водитель сразу предупредил пассажиров: “Жарко не будет”.

В середине декабря ехала утренним рейсом из Гомеля в Рогачев в неотапливаемой маршрутке. Все пассажиры настолько замерзли, что еле дождались остановки в Довске, где в придорожном киоске можно было погреться с помощью чая или кофе. Почему никто не проверяет, в каком состоянии вышла машина в рейс?
Марианна КОТОВА, Гомель

В Гомельоблавтотрансе “НГ” сообщили, что данный рейс выполняла машина, принадлежащая одному из частных перевозчиков. Соответственно пояснить ситуацию могут только там. Мы сразу же позвонили директору этой фирмы и, прямо скажем, были удивлены его реакцией. Владелец маршрутки вначале сообщил, что все в порядке, машину заменили. А буквально через пять минут стал нагло отрицать, что такой факт вообще имел место. Мол, у меня все в порядке, автомобили исправны, в салонах тепло и нет никаких проблем с пассажирами. Конечно, вся подоплека такого поведения понятна. Как говорится, не пойман — не вор. Доказать спустя какое-то время, что не работала печка, практически нереально. Тут пассажиры допустили промах, так как вызвать проверку нужно было прямо на автовокзале.
Поражает другое — недобросовестность самого перевозчика, который считает, что такие неполадки в порядке вещей. И все жалобы людей для него — пустой звук.
Между тем в Гомельоблавтотрансе сообщили, что определенных норм, касающихся температуры в салоне, не существует. Единственное, что сказано в правилах перевозки пассажиров, — отопление в транспорте необходимо включать, когда на улице — минус пять. Отслеживать же, в каком состоянии уходит машина в рейс и все ли там работает, обязан владелец автопарка. Безусловно, если организация заботится о своей репутации, она не предложит людям путешествовать в “холодильнике”. А что делать с теми, для кого комфорт людей — далеко не главный аргумент? Кто должен их контролировать?
Как выяснилось, проверку технического состояния пассажирских автомобилей регулярного сообщения время от времени проводит гомельская транспортная инспекция Минтранса. Однако, пояснили в данном учреждении, делать это каждый день нереально, да и узнать, исправна или нет отопительная система можно только в движении. И при этом заверили: если от пассажиров поступают жалобы на низкую температуру в маршрутках, проблему с перевозчиками удается решить одним звонком, они сразу устраняют все неполадки. Но кто это проверит?
Получается какой-то замкнутый круг. Качество сервиса на совести перевозчиков, проконтролировать их достаточно сложно, поэтому и остаются они безнаказанными, рассуждая при этом примерно так: “А куда они денутся? Все равно поедут”.
Видимо, нужно как-то иначе организовывать работу перевозчиков и по-другому спрашивать за некачественное обслуживание. Главное — чтобы у людей была гарантия, что в следующий раз им не придется трястись от холода. Пока, к сожалению, такой уверенности нет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter