Появление парома на Припяти в Житковичском районе откладывается из-за погоды

Ледокол нашей гавани

В выходные активный шугоход снова лишил жителей Житковичского района понтонной переправы. Лед не позволяет нормально работать наплавной конструкции и мешает пригнать из Пинска специально построенный паром. Напомним, раньше планировалось, что к 20 марта он начнет работу.

После последнего восстановления понтонная переправа проработала меньше двух суток. В субботу жители района получили оперативное оповещение: движение по переправе возле деревни Борки вновь закрыто. Пришлось вернуться к прежней системе доставки людей. 

Понтон пока расположили вдоль берега, пассажирам на берегу приходится ждать катер или ледокол
Фото Александра КИЦУРЫ

К месту переправы подходит рейсовый автобус Житковичи — Туров. Едущие на работу люди выходят из салона и разбирают спасательные жилеты. Следующую часть пути им придется преодолеть по воде. Снова в строю катера МЧС, сегодня активность шуги позволила и им присоединиться к процессу. В выходные пассажирскими перевозками занимался только переоборудованный для этих целей ледокол «Байкал». За один рейс он может перевезти на другой берег 15—20 пассажиров. А там их уже ждет второй автобус, развозящий дальше по маршруту. 

Заместитель председателя Житковичского райисполкома Сергей Савич обещает, что понтон восстановят, как только пройдет шуга:

— Ситуацию отслеживают постоянно. Если река позволит, понтон вернут на место. Этот процесс занимает 2,5—3 часа. 

Нет пока возможности наладить паромное сообщение, как планировалось ранее. Генеральный директор предприятия «Гомельавтодор» Игорь Матвецов уверил, что долгожданное средство передвижения готово, остается вопрос с транспортировкой:

— Ежедневно мы мониторим ситуацию, но пока паромное сообщение наладить не позволяет река. Вниз по течению, от переправы до самого Мозыря, все во льду. А вверх по течению — несколько «пробок». Если мы их затронем, вся масса льда пойдет вниз и забьет расчищенное для переправы место, потому что дальнейший путь тоже перекрыт. Тогда не только не сможет работать понтон, но встанут и катера. Остается ждать, когда  заторы уйдут сами или хотя бы ниже по течению появится свободное для прохождения льда место. 

Долгожданный паром, который более надежно свяжет два берега, пока не отремонтируют треснувший автомобильный мост, построили на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе. Его расчетная грузоподъемность – тысяча тонн. Внушительное плавсредство за один рейс сможет перевозить 50 пассажиров, а также 5 фур или 20—25 легковых автомобилей. Когда это чудо судостроения увидят жители Житковичского района, решит река, а пока остается ждать потепления.

valchencko@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter