Лед тронулся.

Сож и Днепр вновь судоходны В нашей стране, казалось бы, есть все для полноценного развития речного транспорта - и сами реки, и судоремонтные, и судостроительные заводы, а также баржи и буксиры.
Сож и Днепр вновь судоходны

В нашей стране, казалось бы, есть все для полноценного развития речного транспорта - и сами реки, и судоремонтные, и судостроительные заводы, а также баржи и буксиры. Но в то же время около 65 процентов транспортного флота простаивает на консервации. Значительная часть судов в конце 90-х годов прошлого века была разделана на металлолом...

В последние годы реки опять ожили. Правительственная программа развития речных и морских перевозок до 2010 года предположительно поможет нашим водникам выйти на уровень лучших времен, когда белорусское пароходство перевозило до 20 миллионов тонн грузов в год.

И вот открыт сезон навигации на наших реках. Из Мозыря отправлен первый в этом году груз калийных удобрений в украинский порт Николаев. Кстати, калийную соль в Украину по воде доставляют с 2001 года. "Беларуськалий", к примеру, в прошлом году отправил на экспорт 500 тысяч тонн своей продукции. И если раньше по украинской территории наши грузы везли тамошние железнодорожники, то сейчас до пункта назначения соль доставляет белорусское пароходство. Выгода для страны налицо - нет нужды отдавать деньги иностранным перевозчикам.

Министр транспорта и коммуникаций Михаил Боровой, находившийся в Мозыре в день открытия навигации, рассказал, что внутриреспубликанские и международные перевозки - это далеко не все приоритеты программы развития речных и морских перевозок. Немало внимания уделяется реконструкции Днепровско-Бугского канала и созданию белорусского морского флота. Уже построено и спущено на воду одно судно прибрежного плавания типа "река - море" с символическим названием "Надежда". В ближайшее время к нему присоединятся еще несколько кораблей. По словам Михаила Борового, водный транспорт Беларуси к 2010 году вполне может догнать автоперевозчиков по количеству грузопотока.

Ну а пока перед водниками ставится задача перевезти за этот год 1,5 миллиона тонн груза, 700 тысяч из этого количества возьмет на себя Мозырский порт. Первые баржи в Николаев уже ушли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter