Лазерные хулиганы играют с огнем

Пилоты двух самолетов, приземлявшихся поздно вечером в аэропорту Ростова–на–Дону с разницей в несколько дней, были на несколько секунд ослеплены лазерным лучом. К счастью, инцидент не помешал экипажам посадить лайнеры...

Пилоты двух самолетов, приземлявшихся поздно вечером в аэропорту Ростова–на–Дону с разницей в несколько дней, были на несколько секунд ослеплены лазерным лучом. К счастью, инцидент не помешал экипажам посадить лайнеры.


Первый случай произошел, когда авиалайнер, следовавший из Москвы в Ростов–на–Дону, находился на высоте 300 — 400 метров от взлетно–посадочной полосы. Тогда и возник яркий луч зеленого цвета. История повторилась с их коллегами, летевшими тоже из Москвы четырьмя днями позже. На борту лайнера в тот момент находились 97 пассажиров. Произошедшим заинтересовались сотрудники транспортной прокуратуры. Сейчас им предстоит выяснить, могли ли повлиять на работу пилотов яркие столбы света от иллюминации, установленной на гипермаркетах в окрестностях аэропорта? Или же это дело рук хулигана, который светил с земли в кабину самолета мощной лазерной указкой?


Наши летчики, наслышанные о происшествии в Ростове–на–Дону, недоумевают: если это была шалость, то кому понадобилось так жестоко шутить? Ведь даже небольшая заминка пилотов могла привести к трагедии.


— Яркие прожекторы и лучи вполне могут на время ослепить, — считает командир авиационного отряда «Беллесавиа» МЧС Александр Дединкин. — В моей 30–летней практике, к счастью, такого не было. Но очевидно, что это опасно и для членов экипажа, и для пассажиров. То же происходит и с водителями машин, которые едут в темноте, и вдруг кто–то включает на «встречке» дальний свет...


Но мог ли луч от лазерной указки или прожектор навредить пилотам на высоте 400 метров?


— Конечно! — знает все о лазерах главный научный сотрудник Института физики НАН Евгений Толкачев. — Мог бы и сетчатку глаза прожечь. С этим нужно быть осторожнее. У нас в институте на крыше установлен мощный лазер, которым мы просвечиваем атмосферу, чтобы узнать, например, о содержании в ней вулканической пыли. Так вот собирать эти данные нам разрешают лишь в определенное время, потому что над Минском проходит много воздушных путей — мало ли что! Но проблема в том, что лазер сейчас — это бытовая вещь. И воспользоваться им не по назначению может кто угодно.


Кстати


В Росавиации подтвердили, что в течение 2010 — 2011 годов Федеральным агентством воздушного транспорта зафиксированы неоднократные случаи ослепления экипажей гражданских самолетов лазерными лучами. И если за вторую половину прошлого года было зафиксировано пять таких инцидентов, то с начала нынешнего — уже 30.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter