Лайнер упал и загорелся…

Такого в истории гражданской авиации Беларуси еще не было. Пятидесятиместный региональный самолет авиакомпании «Белавиа» рухнул на взлете, едва оторвавшись от земли. Вместе с тремя членами экипажа на борту CRJ-100 LR в этот момент находились 18 пассажиров...

Среди  пострадавших  при  аварийной  посадке  в  ереванcком  аэропорту  нет  белорусов

Такого в истории гражданской авиации Беларуси еще не было. Пятидесятиместный региональный самолет авиакомпании «Белавиа» рухнул на взлете, едва оторвавшись от земли. Вместе с тремя членами экипажа на борту CRJ-100 LR в этот момент находились 18 пассажиров. Все они следовали из Еревана в Минск.

— При взлете самолет зацепил левым крылом взлетно-посадочную полосу, упал и загорелся. В 4.19, спустя минуту после крушения, на место аварии прибыли машины пожарной службы и скорой помощи аэропорта Звартноц. В 4.20 из горящего лайнера эвакуировали 18 находившихся внутри пассажиров и трех членов экипажа. В 4.23, когда пламя полностью потушили спасательные расчеты, борт раскололся на две части, — рассказали «Р» в спасательной службе Министерства территориального управления Армении. – От сильного удара о землю 11 человек получили различные ранения, некоторым из пострадавших первую помощь оказали уже в аэропорту. Восьмерым потребовалась неотложная госпитализация. По последним данным, никто из членов экипажа не пострадал.

…Степан Еремян после посадки в Минске планировал пересесть на  поезд и через двое суток быть в Одессе. Там родственники подыскали ему хорошую работу. Оставалось приехать и пройти собеседование…

— Мы только-только оторвались от земли и поднялись метров на 20, когда самолет начало колотить, как при турбулентности. Болтанка, секундная неразбериха – и сильный толчок. Что было дальше, помню смутно: очень сильно ударился головой, — говорит Степан. – Благодарю Бога, что остался жив. Видно, мне просто не судьба работать в Украине.    

Вместе со Степаном в отделении нейрохирургии Республиканского медицинского центра «Армения» сейчас лежат еще четверо пассажиров рейса Ереван—Минск. Все они – граждане Грузии либо Армении (хотя у многих из них – двойное гражданство). 

— Ушибы, сотрясения мозга, ссадины, порезы – таковы основные травмы. Все пациенты находятся в сознании, их жизни ничто не угрожает, — уточнил Карен Напетян, дежурный нейрохирург клиники. – Еще двое пострадавших сейчас проходят курс лечения в отделениях черепно-лицевой хирургии и травматологии. Один выписан в четверг   утром с диагнозом ушиб позвоночника.

— На борту самолета в момент аварии находились граждане Беларуси, России, Армении, Украины и Грузии: если быть точным, 13 мужчин и 5 женщин. Все они были застрахованы и после завершения разбирательства, судя по всему, получат страховое возмещение. Командир воздушного судна – Виктор Шышло – в гражданской авиации уже 25 лет, это один из наших самых опытных пилотов… Говорить о причинах случившегося преждевременно: на место вылетели представители авиакомпании «Белавиа», а также Департамента по авиации Министерства транспорта Беларуси. Вместе с авиационными властями Армении им предстоит дать ответы на все вопросы, — рассказал «Р» Игорь Чергинец, заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа» по маркетингу и внешнеэкономической деятельности. – Потерпевший крушение самолет CRJ-100 LR произведен в 1999 году канадским концерном  «Бомбардье». В парк нашей авиакомпании две такие машины поступили в 2007 году на условиях лизинга. Второй самолет этой марки сейчас выполняет рейсы в рабочем порядке в соответствии с графиком.

Кстати. Всего в мире произведено 1007 региональных самолетов марки CRJ-100 LR. Сейчас их эксплуатирует 41 авиакомпания. Вот некоторые характеристи-ки этой машины: размах крыла – 21,2 м, длина – 26,7 м, высота – 6,2 м, максимальная крейсерская скорость – 860 км/ч, максимальный взлетный вес – 24 тонны.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter