Ласковый, Нежный, Зверь

Российские артисты, заслышав о том, что вездесущий кризис в нашей стране находится под жестким контролем, ломанулись от собственной экономики в Беларусь... Между шоу и бизнесом с Олегом Климовым

Российские артисты, заслышав о том, что вездесущий кризис в нашей стране находится под жестким контролем, ломанулись от собственной экономики в Беларусь. Минские афиши уже даже не радуют, а пугают обилием имен гастролеров. Возникает резонный вопрос: а где мы столько публики наберем, готовой аплодисментами и материально поддержать братский шоу–бизнес? Однако народ на концерты идет и даже случаются полные залы. И чем весомее артист, чем больше у него регалий и скандалов в райдере, тем площадки аншлаговее...


Сукачев свое отскандалил (почти) лет «надцать» назад, когда мерился славой с бывшим согруппником Сергеем Галаниным и выступал в майке с неполиткорректной антивоенной надписью. Он не скатился, как многие его коллеги, в наркоту и алкоголь — обязательные атрибуты рок–н–ролла. Не стал Перегариком Сукачевым. А стал он живой легендой. Поскольку многие из тех, кто делил с ним сцену, отказывали ему в принадлежности к сословию рок–музыкантов, называя его всем, чем угодно, но не рокером, то Гарик в конце концов оправдал их надежды. Музыкант для начала подался в актерство, а потом и в кинорежиссуру, сняв три фильма. Кроме того, Сукачев писал музыку для театральных постановок. То есть к своему «полтиннику», который мы с удовольствием отметим в этом году, он вполне заслужил, чтобы мы к нему обращались Игорь Иванович. Я бы на его месте сейчас приступил к написанию мемуаров, но Гарик Иванович все «жарит» рок–н–ролл, периодически собирая для этого группу «Неприкасаемые» и приглашая на сейшны в качестве специального гостя талантливого гитариста Петра Ефимовича Тодоровского (по странному стечению обстоятельств тоже кинорежиссера). И мы ходим на выступления Сукачева, дабы воздать должное многостаночному гению этого человека и насладиться его потной челкой. Состав братьев Люмьер давно убыл, Гребенщиков похоронил рок–н–ролл больше двадцати лет назад, а Гарик все стоит на пустеющем перроне и поет вдаль уходящему поезду «Ольгу» — пожалуй, самую свою нежную, пробирающую до самых–самых нервных окончаний песню. А в тамбурное окно последнего вагона на нас смотрит Ольга Вознесенская и удивляется: «Господа, вы звери...» Это они «Звери», а не мы...


Я предполагал, что кирдык к группе «Звери» придет быстрее. Видно, заблудился он. Роман Билык — лидер команды — в принципе, рассчитал все правильно (в отличие от Андрея Разина из «Ласкового мая»), изначально сориентировав коллектив на потребу девчушек средних и старших классов и юношей–пэтэушников. Пубертатный возраст поклонников — весьма денежный для молодых артистов. Фанаты в лепешку раскатаются, но на билет наскребут, отказавшись от школьных обедов и покупки нового айпода. Потому и «звериный» репертуар был соответственно пубертатным — про первый поцелуй и первую печаль, про первое «прости» и первое «прощай», там и первая гроза, первое «хочу» и первое «нельзя». Но взрослел «звериный» слушатель, взрослела группа. «Сколько они еще протянут?» — думал я, случайно наткнувшись на анонсы концертов «Зверей». С другой стороны, вон «Иванушки» барражируют около сороковника, а все поют именно для тинейджеров. И все же, как мне видится, кризис коснулся и этого коллектива. Крайний альбом «Зверей» вышел еще слабее предыдущего, а значит — время задуматься над тем, куда двигаться дальше: под пули на сафари, в зоопарк или на разогрев к Лепсу...


А почему бы и нет? Вот уж у кого публика разновозрастная, сам наблюдал — от студенток иняза до пенсионеров. И сам Григорий Викторович Лепсверидзе личность в творческом смысле разностилевая: поет кондовый рок/блюз–рок, не брезгует шансоном, не чужда ему и ласковая эстрадная песня. Типичный ресторанный артист, лабух, но высокого полета, обладающий шикарным голосом — этаким рыком–визгом–ором, для которого и октав не сосчитать. Лепс тоже грешен в плане sex, drugs & rock’n’roll, некогда особо вычленив для себя из этого известного слогана среднее. Но говорят — ныне он в крутой завязке. В жизни мне доводилось встречаться с людьми, на внешности и поведении которых сказывается прошлое или продолжающееся злоупотребление вредными органическими стимуляторами. И дерганый, словно на иголках (в нормальном смысле этого слова), Лепс тому иллюстрация, чем охотно пользуются пародисты, демонстрируя характерные особенности исполнителя: кручение микрофона в руках, выгибание во все стороны света пальцев, гримасничанье и пр. К чести Григория, как я уже написал выше, теперь он чист, а наградой ему за то, к чему он мучительно брел, — множество хитов, огромная популярность, заслуженные гонорары. Того же и вам желаю...

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter