Ласковый май.

Есть новый рекорд!Вряд ли конструктор Михаил Кошкин и его коллеги, создавшие лучший танк Великой Отечественной войны Т–34, могли себе представить, что их 30–тонное детище с двигателем мощностью 450 лошадиных сил способен сдвинуть с места... человек.

Есть новый рекорд!


Вряд ли конструктор Михаил Кошкин и его коллеги, создавшие лучший танк Великой Отечественной войны Т–34, могли себе представить, что их 30–тонное детище с двигателем мощностью 450 лошадиных сил способен сдвинуть с места... человек. Впрочем, наверняка тогда никому и в голову не могла прийти подобная авантюра.


Это сегодня, когда в мире популярен такой своеобразный вид спорта, как силовой экстрим, о различных достижениях богатырей приходится слышать довольно часто: кто–то где–то то грузовик протянет, то поезд, то автомобильную колонну, то трамваи, то пароходы. Двое ребят с этим пока еще не самым обычным хобби живут и в Минске. Причем Кирилла Шимко и Павла Сороку поклонники силового экстрима знают во всем мире. Белорусам принадлежит уже не один рекорд. Осенью 2006 года, например, парни протянули пассажирский самолет «Боинг–737», в 2007–м ребята сперва выступили в роли железнодорожного локомотива, протащив поезд из пяти пассажирских вагонов, а затем снова вернулись к самолетам: на этот раз Кирилл и Павел сдвинули с места 150–тонный Ил–76. А еще говорят, мол, только муравьи способны тягать вещи, в несколько раз превышающие их собственный вес.


В воскресенье белорусские силачи замахнулись на беспрецедентное достижение. Они намерились сдвинуть и протащить танк Т–34! Никто в мире доселе не предпринимал подобных попыток. Для фиксирования рекорда в Беларусь из российского комитета по регистрации рекордов прибыл Вадим Горюнов, который стал главным арбитром мероприятия. К слову, предыдущие подвиги ребят официально зарегистрированы не были — представители Книги рекордов Гиннесса приглашения белорусов регулярно игнорировали. «Я видел множество всевозможных экстремальных достижений, но вот танк в мире еще никто не тягал, — рассказал за несколько минут до исторического события Горюнов. — Тащить танк однозначно сложнее, чем поезда или автомобили. Из–за гусениц сдвинуть его, как мне кажется, просто невозможно».


Все было готово. Отсчет главного арбитра. Старт. Ребята, вцепившись в специально вмонтированные в бетонное покрытие лестницы, поползли вперед. Танк за ними! В итоге эту 30–тонную громаду Кирилл и Павел протянули на 5 метров 10 сантиметров! Кстати, танк, без участия которого мировой рекорд и не состоялся бы, был собран из останков семи боевых машин, принимавших участие во Второй мировой войне.


— Наверное, это наиболее важное событие в нашей спортивной жизни, — делился эмоциями счастливый Кирилл Шимко. — Особенно важно, что мы протянули танк первыми в мире!


— Я постоянно тренируюсь на легковом автомобиле: ставлю его на передачу и тяну, — поведал Павел Сорока. — Конечно, танк не сравнить ни с чем, гусеницы есть гусеницы. Если при передвижении самолета или поезда главное было начать, предать им движение, то в случае с танком усилия надо прилагать постоянно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter