Лидские ветеринары впервые в стране выполнили протезирование конечностей домашним животным

Лапы в надежных руках

Лидские ветеринары вживили дворняге по кличке Хоппи и коту Филе бионические протезы лап. Раньше животных, потерявших лапы, скорее всего, ждала бы эвтаназия. Сейчас же они могут жить полноценно благодаря титановым протезам и золотым рукам ветеринаров. Первые в нашей стране операции по протезированию животных выполнили главный ветеринарный врач клиники «Кот Бегемот» Павел Жульпа и его коллега из Гродно Андрей Елисеев. Корреспондент «Р» встретился с ветеринарами-новаторами, посмотрел, как себя чувствуют их четвероногие пациенты.

Идет операция

Когда несчастную дворнягу Хоппи подобрали на улице волонтеры, та при ходьбе опиралась натурально на голую кость. Как так вышло — непонятно: либо где-то повредила лапу, либо сама сгрызла ее от голода. Примерно в то же время, прошлой осенью, в клинике появился другой пациент — кот Филя. Ему неизвестные обожгли химией мягкие ткани задней лапы. Павел Жульпа ампутировал пациентам лапы так, чтобы в будущем можно было поставить протез. Такой момент настал, когда он познакомился на ортопедических курсах с коллегами из Новосибирска, имеющими большой опыт протезирования.

Когда несчастную дворнягу Хоппи подобрали на улице волонтеры, та при ходьбе опиралась натурально на голую кость. 

Печатали протезы на 3D-принтере — из сплава титана и гидроксиапатита. У протеза пористая поверхность для лучшей остеоинтеграции импланта и кости. Каждый имплант индивидуален. Расчеты ветеринары проводили по рентгеновским снимкам. Ошибиться с диаметром интрамедуллярного канала внутри кости, куда входит имплант, никак нельзя. Если имплант толще канала — расколет кость, а тоньше — расшатается и вывалится.

Каждый имплант индивидуален. Расчеты ветеринары проводили по рентгеновским снимкам. 

Операция длилась около трех часов. Животное под общим наркозом провалилось в глубокий сон, два хирурга просверлили до нужного диаметра кость, ввели в нее имплант, зафиксировали специальным винтом и ушили культю. Обе операции прошли успешно.

История с хеппи-эндом

Коты по своей физиологии быстрее собак адаптируются к ходьбе с протезом. Филя уже на второй день после операции резво бегал. Сейчас он дома, с любящими хозяевами. Хоппи все еще на реабилитации в клинике. Привыкает к импланту. Скачет на трех лапах, опирается на все, только когда стоит.

Хоппи все еще на реабилитации в клинике. Привыкает к импланту. Скачет на трех лапах, опирается на все, только когда стоит.

Внешняя часть протеза сейчас — насадка из резинового полимера. Хорошо выдерживает нагрузку при ходьбе, но выглядит не очень эстетично. Ветеринары со временем хотят печатать насадку в виде лапы.

В клинике рады любой помощи, чтобы лечить как можно больше животных.

Титановые протезы выводят на печать в Омском государственном техническом университете. Стоит один такой около 500 долларов. Закупают протезы на средства самих ветеринаров. Поэтому в клинике рады любой помощи, чтобы лечить как можно больше животных.

Титановые протезы выводят на печать в Омском государственном техническом университете.

— Недавно договорились о сотрудничестве с частной фирмой из Минска, которая занимается челюстно-лицевой стоматологией, — рассказывает Павел Жульпа. — Они попробуют сделать для нас титановые протезы. Надеемся, мы сможем снизить стоимость их изготовления.


Живет в клинике как сын полка и кошка Лапа. Кличка говорящая — у кошки нет передних лап. На одной осталась подушечка, а вторая отрезана наполовину. Лапа — следующий пациент в очереди на протезирование. Кошке уже сделали КТ и МРТ в Минске. Протез должен быть готов в этом месяце. Хороший подарок получит Лапа к Новому году.

Живет в клинике как сын полка и кошка Лапа. Кличка говорящая — у кошки нет передних лап.

ikras@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter