Депутат Клишевич: Для протестующих бчб – это просто рабочий инструмент

«Лагерь для жизни» и его полицаи

Иногда война символов принимает трагичные формы, но чаще напоминает фарс. В хитрых переплетениях пропаганды, дезинформации и просто вранья разбирается депутат Палаты представителей Сергей Клишевич.

рисунок олега карповича.

Как TUT.BY переписывал Википедию

В своем идиотизме борьба с государственными символами дошла до того, что TUT.BY в лице сотрудника Мартиновича попытался приписать автору государственного красно-зеленого флага, что тот «рисовал портреты эсэсовцев».

Для этого сотрудник TUT.BY взял биографию советского художника Гусева (только почему-то Николая, а не Михаила), росчерком пера добавил в нее сотрудничество с немцами посредством рисования портретов, затем советские лагеря, реабилитацию и, как венец карьеры, создание флага БССР.

Мы, конечно, понимаем, что в журналистику набирают с улицы, однако стоило хотя бы подумать, с чего бы вдруг портретиста подрядили рисовать флаги. Разумеется, ни Николай Гусев, ни Михаил Гусев (это два разных художника) с немцами не сотрудничали, ни в каких лагерях наказания не отбывали и спокойно трудились, причем в совершенно разных жанрах, были уважаемыми людьми.

Самое забавное, что даже по ранним оппозиционным публикациям автор флага БССР проходил исключительно как Михаил Гусев. Откуда тутбаевцы взяли Николая, вообще загадка. Тем не менее после вброса ценные правки Мартиновича тут же полетели на Википедию. А здесь уже, надо сказать, наблюдается чистая оруэлловщина — протестующие кроят прошлое, видимо, надеясь получить контроль над будущим. Но выглядит это жалко: пока власть переписывает законодательство, чтобы раз и навсегда признать бчб-символику экстремистской, сотрудники TUT.BY переписывают Википедию. Что ж, каждый делает, что умеет.

Очевидно, что такого рода вбросы преследуют единственную цель — отмазать их собственный бчб-флаг, который реально использовался в генеральном округе «Беларусь» в оккупацию, под которым совершались казни мирного населения и который обозначал местные коллаборационистские формирования, типа 30-й дивизии СС.

Правда, есть и те, кто не скрывает своих симпатий к нацизму — вглядитесь, к примеру, в проект новых демократических денег, который распространяется в телеграм-каналах.

По какому флагу не ходят ногами

Объясним читателям, почему исторические подмены и натяжки плохо работают на массовую аудиторию. Разгадка в том, что для непосредственных исполнителей и координаторов беспорядков, а также для активных протестующих бчб-атрибутика никакого символизма не имеет вообще.

Для них бчб — это просто рабочий инструмент, которым заменили первоначальную белую ленту из-за нежелательных аналогий с российской оппозицией и обвинений в несамостоятельности протеста. Более того, бчб-символику до выборов сознательно не применяли — во время первой крупной акции на площади Бангалор организаторы сами бегали в толпе и шипели «спрячьте флаги». Им надо было показать «новую» оппозицию, никак не связанную с многолетним националистическим болотом.

Вы также могли заметить, что бело-красно-белые полосы часто рисуют на асфальте и тротуарной плитке. Но ни в одной стране мира свой флаг, если он действительно народный, не будут топтать подошвами, наоборот, это считается надругательством. А вот если символ искусственный и привнесен как политтехнология, им будут и дальше размалевывать помойки, заборы и киоски.

И пока власть запускала энергоблоки АЭС и сдавала третью ветку метро, оппоненты сооружали баррикады из баков и скамеек, рисовали на ларьках, водили хороводы вокруг елок, жгли покрышки и раскидывали на парковках шурупы. Как говорится, почувствуйте идеологическую разницу.
Соответственно, на длинной дистанции становится очевидным, что идеология власти — это развитие и созидательный труд. А идеология «перемен» переворачивает все с ног на голову.
Потому что развитие и движение вперед — это категории, которые национализму не известны. Он опирается на архаику, феодализм, комплексы малых народов, дремучие времена ВКЛ, где предлагается искать «объединяющую нацию идею». Мне лично очень хотелось бы, чтобы поиск этой идеи не завел нас в польские нужники.

Бчб и «святые девяностые»

Изначально трио Тихановская-Колесникова-Цепкало, как политтехнологический проект, были задуманы как полный вакуум. Их специально не наполняли никаким идеологическим содержанием, заменив набором «мы за все хорошее», «мы невероятные», чтобы каждый активный участник протеста вкладывал в эту пустоту свое личное видение «перемен».

Но теперь, по прошествии шести месяцев беспорядков, поджогов, травли и перманентной истерики, ранее пустая идеология приобрела наполнение. Стала отчетливо видна скрытая экономическая цель протеста — уничтожение всей конкурентной промышленности и энергетики и превращение страны в территорию для вывоза рабочей силы и потребления чужих товаров. Поэтому даже такие объекты, которые укрепляют национальную безопасность, например, атомная станция или метро, воспринимаются протестующими в штыки.

Сами же протестующие за шесть месяцев ничего не создали, кроме бесполезного набора грантовых контор в Литве, распиленных «фондов солидарности» и многих сотен тупых однообразных чатов, где с утра до ночи пишут про «перамогу».

Зато стали отчетливо видны контуры будущей «страны для жизни» — территории без промышленности и энергетики, но с бчб-хороводами вокруг горящих покрышек, шествиями и пением.

И что характерно, в обозримое будущее они тянут не социальный пакет, который им дал ненавистный режим, а практики образца девяностых годов. Напомню, до выборов нам обещали ликвидацию крупных государственных предприятий, восстановление недее­способного Верховного Совета и люстрацию всех несогласных.

Конечно, бчб-флаг здесь пришелся к месту — как флаг уничтожения, разрушения и стагнации. Речь в первую очередь о девяностых годах, которые основную часть населения отбросили в нищету, безработицу и преступность. И только для узкой прослойки населения (назовем их для удобства «три процента») 1990-е стали временем неограниченных возможностей. Возможности эти, как правило, заключались в воровстве на госзакупках и госкредитах, спекуляциях на курсе рубля и реэкспорте, иногда просто бандитизме. Но вот беда, после 1994 года новым хозяевам жизни начали давать по рукам и острая борьба Президента с крупными финансово-промышленными группировками и преступными структурами шла почти десятилетие.

Именно поэтому невероятные сторонники перемен так хотят вернуть Конституцию 1994 года — для них она символизирует не власть, а безвластие, хаос первых лет независимости, мутную воду, в которой можно ловить рыбу.

Идеология уничтожения, разрушения и краха

Обратите внимание: чтобы показать срез протестных мнений, организаторам приходится вербовать и переманивать тех, кто ранее чего-то добился, работая на государственных предприятиях или госслужбе либо в сферах с государственной поддержкой, таких как культура и спорт. Рискну предположить, что 97 процентов граждан, которые сегодня торгуют лицом и создают инфоповоды для протеста, учились, развивались, работали за государственный счет, имели статус, награды и льготные кредиты.

Для «перехода на сторону света», как они это называют, им нужно совершить публичное предательство — оговорить тех, с кем ты учился и работал. Примерно так, кстати, и принимали в немецкую полицию — можно вспомнить известную повесть «Сотников», где для перехода к немцам мало просто слов, надо было при всех публично достать табуретку из-под друга на виселице, тем самым отрезав себе любую дорогу назад.
Такое черно-белое деление мира и лозунг «Кто не с нами, тот против нас» — хороший повод задуматься о характере той демократии, которую нам пытаются принести через уличные беспорядки, поджоги, блокировки дорог, вандализм и личные угрозы.
Вся их «мирная революция» не более чем комплекс тактических приемов для смены власти. Схожие тактики применяют коллекторы, ОПГ, экстремистские группировки, деструктивные секты — от каждой из таких организаций брались те или иные формы психологического и физического насилия, а затем их совокупность цинично называлась «мирным протестом».

Сергей КЛИШЕВИЧ, депутат Палаты представителей, член Компартии Беларуси.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter