Лабиринты судьбы и любви

В жизни молодой певицы Алены Ланской было и то, и другое

В жизни молодой певицы Алены Ланской было и то, и другое

Алена Ланская (на снимке) появилась на большой сцене пять лет назад. Все эти годы она радовала слушателей и зрителей разными песнями, заявляла о себе, участвуя в телевизионных шоу. Но свой первый диск «Лабиринты судьбы» выпустила только сейчас. Некоторым артистам для этого достаточно года-двух. Почему выход ее сольного альбома так затянулся? С этого мы и начали наш с Аленой разговор.

— Алена, тебе не кажется, что твоя карьера могла бы развиваться более стремительно? Согласись, за пять лет можно записать не один диск.

— Есть несколько способов попасть на сцену. В России об этом говорят вслух, у нас почему-то скрывают. Но такова жизнь. Самый длинный путь — это когда человек работает самостоятельно: сам сочиняет музыку, сидя дома, за свои деньги записывает песни на студии, разносит их по радиостанциям. Не исключено, что к такому исполнителю придет успех, но это может случиться через 5—10 лет. Второй способ — сотрудничество с продюсерским центром: когда работаешь сам и тебе помогают профессионалы. Это мой случай. Такой путь немного короче, что совсем не значит проще. Мне для выпуска сольного диска понадобилось почти пять лет. Для меня были важны качество песен, уровень их исполнения. Я очень серьезно подошла к диску. Постаралась, чтобы он в каких-то моментах был спокоен, завораживал своей музыкой и в то же время был взрывным. Хочу, чтобы люди ощущали, какая я разная: бываю меланхоличная, а временами очень энергичная.

— Но самый короткий путь на большую сцену — найти богатого мужчину. Может, надо было следовать по нему?

— Не знаю, как моя жизнь сложится дальше. Но сегодня мне комфортно в продюсерском центре «Спамаш». Конечно, я бы хотела, чтобы мой любимый человек помогал мне не только морально, но и финансово, вкладывал деньги в мое творчество. Так намного проще. Ведь это здорово, когда люди думают не каждый о своем, а об одном и том же!

— За пять лет существования продюсерского центра «Спамаш» из его гнезда выпорхнуло очень много пташек. Их карьера сложилась по-разному. Тебе не кажется, что ты там засиделась?

— Как говорит наш учредитель Александр Васильевич Шакутин, дело в самом человеке, его моральных принципах. На российской сцене множество групп («Иванушки», «Фабрика» и т.д.), у которых постоянный состав. Просто эти люди живут по определенным правилам, которые их полностью устраивают. Так и у меня. Когда я подписывала контракт с продюсерским центром, знала, что мне придется пойти на какие-то жертвы, в том числе похудеть, заняться спортом, изучать иностранные языки и т.д. Я живу по этим правилам, у нас складываются хорошие отношения с руководством.

— Обычно контракты тяготят артистов. Не жалеешь, что ввязалась в это?

— Это ведь подарок судьбы. Я всегда мечтала о сцене, но когда-то отказалась от этой идеи. Получила экономическое образование, работала в банке. И когда появилась возможность попасть в продюсерский центр, не стала от нее отказываться. Возможно, это был мой единственный шанс. Конечно, есть издержки производства. Но это все окупается тем, что я выхожу на сцену, получаю незабываемые эмоции. Хочется жить и творить.

— Почему ты отказалась от возможности стать российской певицей? Многие бредят этим.

— Действительно, продюсер Дмитрий Аширов приглашал меня стать солисткой группы «Основной инстинкт», так как одна из девушек находилась в положении. Я прошла кастинг. Россияне собирались выкупить все права на меня. Не знаю подробностей переговоров, но наш продюсерский центр не захотел меня отпускать. Я честно призналась, что хотела бы петь в той группе, но спокойно приняла решение руководства, которое всегда ко мне относилось очень доброжелательно. С моей стороны было бы некрасиво взять и уйти.

— Были ли в твоей судьбе лабиринты?

— Было много лабиринтов. Чтобы пробиться на сцену, добиться успеха, записать диск, пришлось пережить многое, в том числе и трагическое. Главный поворот — переезд из Могилева в Минск, уход из банка. Ведь тогда, глядя на своих коллег, я уже смирилась с мыслью, что буду работать там всю жизнь. Но случились победы на международных конкурсах. Кстати, скоро отправлюсь в Лос-Анджелес, где будет проходить конкурс «Аtlantic Breeze- 2010», финалисткой которого я стала. Это прекрасные лабиринты. Среди положительных моментов не могу не вспомнить хороших людей, которые встречались на моем пути. Были и беды. Я пережила смерть мамы. Она была стержнем нашей семьи. Не стало мамы — распалась семья. Но трудности не сломили меня. Я знаю, что с небес моя мама поддерживает и радуется за меня.

— Кстати, о конкурсах. Большинство белорусских артистов предпочитают не ввязываться в них…

— Я хочу развиваться. А участие в конкурсах и победы не дают расслабиться, появляется стимул идти вперед. Сейчас заканчиваю белорусско-российский университет в Могилеве, сдала госэкзамен на девятку и думаю учиться дальше: хочу поехать в Москву, возможно, выберу школу телеведущих при «Останкино» или что-то другое. Не боюсь меняться, готова шокировать публику, как это делают на Западе. Он диктует моду. Я буду идти в ногу со временем, не собираюсь останавливаться.

— То есть ты подумываешь о карьере телеведущей?

— Артист должен быть универсален. Сегодня мало уметь петь. Хорошо, когда ты имеешь актерские, хореографические навыки, способности телеведущего и т.д. Причем нет предела совершенству. Надо учиться, учиться, учиться. И делать это никогда не поздно. Время стремительно бежит, все меняется. Надо успевать ему соответствовать.

— О лабиринтах судьбы мы поговорили, а были ли лабиринты любви?

— Да. Не хочу о них вспоминать. У меня все впереди. Я хочу, чтобы рядом был любимый человек, который сделает меня счастливой. Как любая женщина, мечтаю о семье, детях. По знаку зодиака я Дева, для меня очень важен уют. Когда есть любовь, поддержка, понимание, тогда проще идти по жизни. Но сейчас мое сердце занято только музыкой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter