Источник: Знамя юности
Знамя юности

Квентин Тарантино: последнему фильму быть!

Один из самых ожидаемых фильмов 2019 года, девятая картина Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде», вышла в прокат. Наш корреспондент узнал, что Квентин думает о Ди Каприо, какой русский фильм он смотрел в детстве и стоит ли ждать еще одну картину, им срежиссированную.


Против правил

В главных ролях «Однажды в… Голливуде» – Лео Ди Каприо и Брэд Питт, никогда до этого не снимавшиеся вместе, а также Марго Робби и Эмиль Хирш. Квентин Тарантино и продюсеры картины Шеннон МакИнтош и Дэвид Хейман лично представили свое детище, приехав на московскую премьеру «Однажды в… Голливуде». Перед пресс-конференцией Тарантино прогулялся по вечерней Москве: посетил Красную площадь, успел попозировать перед фотографами рядом с Шапкой Мономаха и Царь-пушкой, внимательно рассмотрел убранство главных залов музеев Кремля. К фотографам, собравшимся на крыше отеля, где остановилась команда фильма, Тарантино и продюсеры вышли в отличном настроении. 

Оно передалось журналистам, ждущим режиссера на пресс-конференции двенадцатью этажами ниже. В течение получаса представители СМИ хвастались Квентину своими татуировками с отсылками к фильмам Тарантино, рассказывали о приемах Брюса Ли и даже успели подарить коробку сыра… Хотя все это нарушает правила пресс-конференции!

Пьедестал почета для Ди Каприо

Действие фильма происходит в 1969 году. Актер вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его каскадер Клифф (Брэд Питт) пытаются покорить Голливуд. Пик популярности Далтона уже прошел, и теперь он не знает, как вернуть былую славу. Рик играет одну из своих последних ролей, обсуждая невеселое положение дел с продюсером (Аль Пачино), а по вечерам из окон своего коттеджа наблюдает за жизнью успешного польского эмигранта Романа Полански и его молодой жены Шерон Тэйт (Марго Робби), чей дом располагается напротив. Герой Ди Каприо хочет приблизиться к той реальности, в которой живет пара, и вновь взойти на голливудский пьедестал всеобщего обожания.

О том, как может быть суров Голливуд, Квентин Тарантино знает на собственном опыте.

– Конечно, с какой‑то стороны я являюсь членом профессионального голливудского сообщества, – рассуждает режиссер. – В конце концов, работаю здесь 27 лет! Но могу сказать, что еще лет десять назад Голливуд в целом не хотел со мной сотрудничать. Я стараюсь снимать фильмы, отличающиеся от типичных голливудских картин. Мне нравится золотой век Голливуда, 1970-е… Идея фильма – показать, что произойдет через год после описанных в нем событий, как изменится индустрия кино. Эта наступающая эпоха действительно может научить кинопроизводство 2019 года важным вещам!

– Квентин, как вам удалось заманить в фильм и Леонардо Ди Каприо, и Брэда Питта одновременно?

– Я предложил Ди Каприо и Питту сценарий, не упоминая, что они будут работать вместе. К счастью, несмотря на то что ранее эти актеры не встречались в одних сценах на съемочной площадке, они согласились. Нужно понимать, что герои в фильме должны были быть похожими друг на друга по лицу, языку тела, телосложению, ведь один из них дублирует другого. Не согласись один из них – пришлось бы менять актеров.

– А продюсеры не возражали против такого количества высокооплачиваемых звезд?

– У продюсеров не было вопросов к кастингу. А я не мог выбрать других актеров. Когда читаешь сценарий, в голове уже разворачивается определенное действие. Этот только что придуманный в твоем воображении фильм сам находит лучших актеров на роли главных героев!

На премьере в Риме Квентин Тарантино представлял фильм в компании Леонардо Ди Каприо и Марго Робби

Точку ставить рано

Дэвид Хейман, в первый раз продюсирующий фильм Тарантино, согласно кивает на слова о том, что выбор актеров понравился всей команде картины и споров на этой почве не было. «Квентин – это лучшее, что можно придумать для продвижения фильма. Какая реклама бы выстрелила громче, чем вдохновенные рассказы Тарантино о кино, которое он сделал?!»

– Квентин, какие воспоминания у вас самого связаны с Голливудом 1970‑х?

– Когда я был ребенком, моя семья жила в Лос-Анджелесе. Мы ездили в Голливуд несколько раз. Я помню китайский театр, о котором мне рассказывал отчим, голливудский бульвар, исторические факты об этих местах. Самые яркие воспоминания того периода – это звуки: вокруг постоянно работало радио. Его не выключали на время рекламы или на перебивки ди-джея, попросту пытаясь перекричать объявления или песни. И не перескакивали со станции на станцию, если песня не нравилась…

А еще, будучи ребенком, я очень часто смотрел фильм «Человек-амфибия». Его показывали только по телевизору, не в кинотеатрах. О том, что это русская картина, я узнал значительно позже. И был порядком удивлен!

– «Однажды в… Голливуде» ваш девятый фильм. Неужели последний?

– Я говорил, что не буду снимать десятый фильм, если мне будет нечего сказать. Сейчас у меня появилась одна идея, и последнему фильму, думаю, быть. В «Однажды в… Голливуде» я вложил все мысли, которыми хотел поделиться со зрителями на данный момент. Последняя картина будет апологией предыдущих моих работ, это будет суперфильм! Даже представить не могу, к чему может привести желание снять его.

– В фильме есть актер, который удостоился особой премии: на Каннском фестивале питбулю Брэнди вручили награду Palm Dog, которую дают лучшей собаке из всех конкурсных программ кинофестиваля. Расскажите о Брэнди!

– Вообще, в фильме снимались три собаки, которые играли одного и того же персонажа – собаку Клиффа. В сценах нападения мы снимали псов, но 90 процентов съемок с участием животных легли на плечи собаки-девочки. В благодарность за это она красуется на одном из постеров нашего фильма – мы создали отдельные билборды с героями Ди Каприо, Питта, Робби и с ней!

Реалистичность – главное кредо

Продюсер «Однажды в… Голливуде» Шеннон МакИнтош работает с Квентином уже 25 лет и отмечает, что сотрудничество с режиссером было максимально продуктивным:

– Со стороны на площадке могло показаться, что Тарантино постоянно мешает работе актерского состава. На самом же деле Квентин заботится о фильме как никто другой. Он ходит по площадке, задавая вопросы о съемках, помогая актерам. Всегда очень глубоко и внимательно работает над сценарием! Его любовь к кино заряжает всех остальных. Надо признать, что мы обожаем снимать фильмы, и в том числе поэтому нам нравится работать с Квентином.

– Внутри картины мы сняли около пяти мини-фильмов! – перебивает Квентин. – Это сериалы, кинопродукты, рекламные кампании, в которых участвует Далтон, пытаясь угнаться за ускользающей славой. Особенное внимание в каждой подобной сцене я уделял деталям. Они придают кино вкус. Например, мне нравится, когда трюки в фильмах снимаются в миниатюре, потому что я очень внимательно отношусь к деталям – они действительно важны как для критиков, так и для зрителей. 

На вечерней премьере фильма «Однажды в… Голливуде» Квентин Тарантино, несмотря на спешку, красовался перед фотографами добрых полчаса. С присущим ему энтузиазмом режиссер рассказал о сюжете картины, пару раз случайно упомянув дальнейшее развитие событий. Несмотря на отсутствие главных актеров, сыгравших в картине, двухминутный рассказ Квентина о снятом кино добавил интриги и подогрел желание аудитории посмотреть предпоследний фильм дважды оскароносного сценариста и отличного режиссера.

«Однажды в… Голливуде» будет идти в белорусском прокате до конца августа.
КВЕНТИН ДЖЕРОМ ТАРАНТИНО

Родился: 23 марта 1963 года в США

Семья: женат на израильской актрисе и певице Даниэлле Пик (с 2018 года). У Квентина итальянские, ирландские и корни индейского племени чероки

Карьера: кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер. За фильм «Криминальное чтиво» (1994) получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за лучший сценарий. За сценарий к картине «Джанго освобожденный» – второй комплект премий «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус»
Александра НАМЯТОВА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Sony Pictures Россия
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter