Квасной патриотизм

Доля привозного хлебного напитка на прилавках не превышает 3 %

Производители отмечают: доля привозного хлебного напитка на прилавках не превышает 3 %

Лето, жара, жажда… В сезонном топе продаж – минералка, холодное пиво и квас. Причем в последнее время практически все пивовары делают большие ставки именно на хлебный напиток: конкуренция в сегменте разгорается. Преимущества производителей очевидны: по технологии производства оба напитка практически идентичны. Да и пивные продажи скачут как-то непредсказуемо, в то время как квас становится все более всесезонным напитком.

Порядка 60 % внутреннего рынка бутилированного хлебного кваса приходится на продукт, который уже 45 лет выпускается в Лиде. По словам генерального директора ОАО «Лидское пиво» Аудриуса Микшиса, уже в первом квартале этого года производство кваса возросло на 32 % к аналогичному прошлогоднему периоду и составило 355 тыс. дал. Специалист также подчеркнул: с июня напиток будет производиться в максимальных объемах — 250 тыс. дал ежемесячно для обеспечения сезонного спроса, всего компания планирует выйти на выпуск около 2,5 млн. дал кваса. Увеличить объемы предприятие пока не может: не позволяют мощности. Однако с 2011 года, когда завершится текущая реконструкция, ситуация изменится.

На СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» ставку на хлебный напиток сделали 2 года назад, когда рынок начал набирать обороты. За это время производство увеличилось в разы. Кроме того, производитель выпускает не только традиционный напиток, но и занимается экспериментами: в прошлом году на прилавках магазина появился новый квасной бренд (квас с добавлением масла лайма). Активизироваться по данному направлению планируют и другие пивзаводы. Так, ОАО «Криница» уже в текущем году собирается увеличить объем производства кваса по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза, до 540 тыс. дал, причем к концу года производство бутилированного напитка вырастет почти в 15 раз (133 тыс. дал).

Лидер квасного рынка – ОАО «Лидское пиво» — конкуренции не боится, однако господин Микшис уже отмечает недобросовестное поведение некоторых игроков. «Средняя стоимость кваса на белорусском рынке – 2 тысячи рублей за литр. Если другие производители продают его дешевле, они работают в убыток», — констатирует эксперт. Вместе с тем ситуацию еще можно назвать «цивилизованной» с учетом того, что доля импортной продукции в данном сегменте составляет всего 2—3 %. Что касается «Лидского кваса», то в 2009 году экспорт вырос на 76 % по сравнению с 2008 годом. Продукт поставляется в Латвию, Литву, Эстонию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter