Сегодня в Минске работают 55 платных парковок, где расположено более 4 тысяч машино-мест.
— Подобная система уже несколько лет успешно и эффективно работает в Москве. Мы изучим опыт и будем двигаться в этом направлении. Во-первых, нужно будет создать необходимую законодательную базу. Если в Москве действуют нормативные правовые акты правительства города, то в нашей стране должны приниматься общереспубликанские документы.
К слову, сегодня в Минске работают 55 платных парковок, где имеется более 4 тысяч машино-мест. За 9 месяцев текущего года выручка от них составила 1 млн 995 тыс. рублей. Чистый доход — 1 млн 300 тыс. рублей. К примеру, за весь прошлый год выручка была 2 млн 720 тыс. рублей с прибылью в 1 млн 678 тыс. рублей. Петр Прудников добавил:
— Исследования показали, что после введения платы на стоянках количество водителей, которые предпочитают длительную парковку, сократилось вдвое. Также значительно уменьшилась транспортная нагрузка на определенных участках дорог.
А вот и еще одна новость: в этом году в минские автопарки планируется поставить 70 новых автобусов и 70 троллейбусов на автономном ходу. К слову, такой транспорт в столице появится впервые. Напомним, в нашей стране Гродно стал первым городом, который обкатал подобные троллейбусы. Новые машины работают как от традиционной контактной сети, так и от аккумуляторов. Запас хода на полной зарядке — около 15 километров. Интересно, что зарядка происходит прямо во время движения троллейбуса.
Андрей Илларионов, заместитель директора госпредприятия «Столичный транспорт и связь», пояснил:
— Внешне такие троллейбусы выглядят обычно, у них тоже есть традиционные рожки. На беспроводном участке автоматика их убирает, машина двигается за счет заряда батарей. В Гродно такой транспорт отлично себя зарекомендовал. Правда, там ездят машины производства «Белкоммунмаш». В Минск же поставят троллейбусы МАЗ.
ypopko@sb.by