Квачков доведет свое дело до конца

Знаменитое дело о покушении на Анатолия Чубайса завершилось полным оправданием предполагаемых киллеров...

Знаменитое дело о покушении на Анатолия Чубайса завершилось полным оправданием предполагаемых киллеров. Вчера около 18.00 коллегия присяжных вынесла вердикт, согласно которому все трое обвиняемых — бывшие военнослужащие 45–го полка ВДВ Александр Найденов и Роберт Яшин и полковник ГРУ в запасе Владимир Квачков — объявлены невиновными. Признав факт покушения, народные заседатели тем не менее сочли недоказанной причастность к нему именно этих людей. Согласно решению коллегии с подсудимых сняты все обвинения и они освобождены в зале суда.


Квачков, Найденов и Яшин провели за решеткой два года. Им вменялись в вину подготовка и проведение покушения на жизнь главы РАО «ЕЭС России», которое было совершено 17 марта 2005 года. В этот день Чубайс и его охранники попали в засаду у поселка Жаворонки–3. Сначала на пути следования кортежа произошел взрыв, потом автомобили были обстреляны. Оперативники нашли на месте преступления остатки самодельного взрывного устройства и уже буквально через несколько часов взяли первого подозреваемого — Квачкова. Остальные «киллеры» были задержаны позже. Все трое отказались признать свою вину.


Вообще, техническая, то бишь боевая сторона покушения вызвала большие пересуды и вздохи. Ведь подозреваемые были опытными диверсантами из спецполка ВДВ, а Квачков — в Главном разведуправлении занимал дискретную должность, попросту говоря, был руководителем всех специалистов по диверсиям российской армии. То есть, по идее, охотники за Чубайсом должны были быть мастерами высокого класса, наследниками боевой славы героев–судоплатовцев.


Только получился скверный анекдот.


Организаторы покушения на Чубайса — мы не утверждаем, что это было, — проявили себя полными придурками. Не провели разведку, не вовремя взорвали мину, промазали по цели из автоматов, наследили, как пьяные туристы, а потом в панике разбежались по домам. Короче говоря, военные следователи ржали, допрашивая выдающихся «боевиков»... Зато в Москве поднялась дикая свистопляска. Квачков и двое других подозреваемых, кстати, служивших в том же 45–м полку ВДВ, как и те люди, которых обвиняли во взрыве корреспондента «Московского комсомольца» Холодова, стали героями у «националистов» и «патриотов», которые, не стесняясь, орали, что, мол, «грохнуть Чубайса — святое дело»... Вполне понятно, что после столь мощного следствия и изъятых вещдоков военный суд вынес бы соответствующий приговор. Но суд присяжных — особый коленкор. Почти как в фильме Михалкова «12», где показано, как обычные люди принимают решения исходя не из юридических категорий, а вследствие своих пристрастий, представлений, порой даже личного самочувствия на данный момент. А Чубайса, вполне закономерно, в России не любят. Он этакий своеобразный козел отпущения, на которого валят всё, что можно и нельзя. И справедливо, и несправедливо. Во всяком случае, учитывая ментальность т.н. «простых людей», можно смело предположить, что некоторые из тех, кто должен был выносить вердикт, думали в душе, что хорошо, мол, еще этот Чубайс отделался, зато ребят теперь жалко. Все–таки полковники да майоры. И так, дескать, два года кормили клопов в камере из–за этого Чубайса.


Так что веселая приключилась история, вполне в духе наших дней, где доблестью считается такой суд, который судит «не по закону, а по совести»... Ну, а взгляды на совесть у каждого свои. У Чубайса — свой, у Квачкова — свой, а у «общественности» — свой.


Конечно, Чубайс неважный человек, но покушение на жизнь есть покушение на жизнь. А то теперь сложилась дикая ситуация. Если Квачкова и других арестовали неправильно, значит, надо сажать следователей и прокуроров. Но — нельзя. Ведь, защищая себя, они легко докажут, что собрали на подозреваемых достаточно улик. Что тогда?


Так что никого никто не тронет.


Следствие закончено, забудьте — помните такое итальянское кино?


...Судебный процесс сопровождали многочисленные скандалы. Сначала главный свидетель обвинения Игорь Корватко, указавший следователям на «группу Квачкова», отказался от данных следователям показаний, заявив, что на него было оказано давление. Потом генпрокуратура трижды давала отвод составам присяжных. Только четвертая коллегия и новый судья смогли довести дело до конца.


Реакция потерпевшей стороны поступила незамедлительно. Чубайс назвал вердикт ошибкой. «Я знаком с материалами дела, и у меня вина Квачкова, Яшина и Найденова не вызывает сомнений», — заявил глава РАО «ЕЭС» и высказал уверенность, что Квачков и те, кто его поддерживает, ненавидят его и желают ему смерти. Подобное говорит и адвокат Чубайса Андрей Шугаев: «Это судебная ошибка. На мой взгляд, объем представленных доказательств указывает на причастность Квачкова, Найденова и Яшина к совершению преступления. Но почему присяжные их оправдали?.. Это остается на их совести». Защитник предполагает, что гособвинение обжалует оправдательный вердикт в верховном суде РФ.


Зато оправданные «специалисты» по диверсиям не скрывают своей радости. «Мы боролись, мы верили, нас спасли присяжные, — заявил Владимир Квачков. — Это единственный суд, который остался правосудным в России. Они совершили гражданское мужество». Отвечая на вопрос о планах на жизнь на свободе — полковник собирается довести до конца недоделанные дела. «Защитить диссертацию. А вы о чем подумали?»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter