Кузбасс – друг и партнер

Более 30 новых проектов предусматривает подписанная в Кемерове Программа развития сотрудничества между Республикой Беларусь и Кузбассом на 2014–2015 годы.

Более 30 новых проектов предусматривает подписанная в Кемерове Программа развития сотрудничества между Республикой Беларусь и Кузбассом на 2014–2015 годы.

Свои подписи под документом поставили министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Владимир Цалко и губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

«Кузбасс связан торгово-экономическими отношениями с 85 странами ближнего и дальнего зарубежья, но партнерство с Беларусью всегда имело для нас особое значение», – считает губернатор Кемеровской области. За последние 15 лет внешнеторговый товарооборот вырос в 7 раз и составляет сегодня более 580 миллионов долларов. Главная задача сегодня, по мнению руководителя российского региона, не только продолжить взаимовыгодное сотрудничество по всем имеющимся направлениям, но и насытить его  новыми проектами.

В составе нынешней белорусской делегации в Кузбасс – представители Министерства промышленности, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, отделения Посольства Республики Беларусь в Новосибирске, Минского областного исполнительного комитета, банковские работники, представители крупнейших предприятий Беларуси. Представители бизнес-сообщества Беларуси и Кузбасса приняли участие в торгово-экономической миссии, организованной в областной администрации, в ходе которой нашли новые деловые связи и даже договорились о прямых поставках продукции. Например, представитель Слуцкого мясокомбината – заместитель генерального директора предприятия Валентина Лагун – была просто нарасхват. Белорусские мясопродукты попадают в Кемерово  либо редко, либо с помощью перекупщиков из центральных регионов России. Валентине Лагун удалось договориться о прямых поставках. Уже в самое ближайшее время фуры со слуцкой тушенкой (любимым блюдом шахтеров, которое они даже берут с собой под землю) и не только с ней отправятся в Кемеровскую область. А в самой ближайшей перспективе Беларусь и Кузбасс вообще договорились построить в городе Прокопьевске совместное предприятие – мясоперерабатывающий завод.

– Для нас это очень важно, – считает Аман Тулеев. – Ведь шахтеров и металлургов на  вегетарианскую диету не посадишь. Кроме того, открытие новых предприятий позволит создать дополнительные рабочие места. Можно считать, что первый шаг по реализации новой программы сотрудничества уже сделан – в Кемерове открыт супермаркет «Соседи», где будут продавать продукты белорусских и кузбасских производителей: колбасы, мясные и молочные консервы, сыры, масло, кондитерские изделия – все это качественная, вкусная и экологически чистая, а не «пластиковая» еда. Открытие магазина «Соседи» – это только начало. Считаю, нам нужно развивать сеть таких супермаркетов по всему Кузбассу.

В подписанной программе развития сотрудничества обозначены более 30 мероприятий, в том числе создание племенного центра и молокозавода. На базе животноводческого комплекса «Ваганово» ХК «Сибирский деловой союз» совместно с белорусским ГП «Жодино-Агро-Плем-Элита» создаст племенной центр по выращиванию телок высокопродуктивной голштино-фризской породы с генетическим потенциалом и будет получать рекордные 12 тысяч килограммов молока от одной коровы в год (сейчас средний надой по области от одной коровы – 4 тысячи килограммов в год). Также коллегия обладминистрации, Сибирский деловой союз (президент Михаил Федяев) и белорусская компания «Трайпл» (заместитель гендиректора Эдмунд Тышкевич) подписали протокол о намерениях строительства в 2014–2015 годах в Прокопьевске нового молочного завода проектной мощностью 60 тонн в сутки. Завод будет выпускать сыры, йогурты, детское питание и многое другое.

И все же главные статьи взаимного товарооборота – это промышленная продукция. Сейчас из Беларуси в Кузбасс отправляются автомобили, тракторы, шины, холодильники, стиральные машины, пищевые продукты, одежда и мебель. Даже самый большой в мире самосвал грузоподъемностью до 450 тонн, созданный в этом году на Белорусском автозаводе, будет проходить испытания именно в Кузбассе, на разрезе «Черниговец». В этот «БелАЗ» можно загрузить сразу семь вагонов угля, а значит, его эксплуатация значительно повысит производительность труда в разрезе. В Беларусь Кузбасс в свою очередь поставляет уголь, алюминий, черные металлы и удобрения. Совместно реализуются и крупные инвестиционные проекты.

– В 2010 году Кузбасская вагоностроительная компания освоила выпуск платформ для самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 130–320 тонн, – рассказывает Аман Тулеев. – Это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Сейчас совместно с Белорусским автомобильным заводом в Прокопьевске организована сборка 90-тонных «БелАЗов». Кузов самосвала полностью делаем на месте. Только за счет этого себестоимость готовой техники снизилась на 17 процентов. Дальше планируется перейти к сборке 130-тонников.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter