Курортный кошмар

"Чувство, с которым считаешь дни до отпуска, ни с чем не сравнимо.
"Чувство, с которым считаешь дни до отпуска, ни с чем не сравнимо. От него всегда ждешь чего-то необычного. Мы с подругой в этом смысле - не исключение: уж как ждали обещанных нам с детьми солидным турагентством моря и южного солнышка! Приветливый менеджер бойко рисовал возможные варианты отдыха. Помимо прочих, был такой: и мы, и дети отдыхаем на одном болгарском курорте, но в разных отелях, расположенных неподалеку друг от друга. О детском отдыхе я знала лишь понаслышке. Однако престиж фирмы и обаяние менеджера оказались решающими, и мы приняли это предложение. Почему бы действительно двум дамам не заняться собой, если в это время за детьми будут присматривать опытнейшие, по уверению нашего собеседника, сотрудницы фирмы?

"Опытными воспитательницами" оказались две студентки минского вуза, которым предстояло совладать с 33 сорванцами, треть из которых - 10 - 12 лет. В первый же курортный день девицы укатили в ближайший городок "менять валюту", приказав своим подопечным не высовываться из душных 9-метровых гостиничных номеров так называемого трехзвездочного отеля, в котором не оказалось даже обещанных кондиционеров. Открыть окна, особенно вечером, было нельзя, так как помещение тут же оккупировали полчища комаров. Расселили ребят по три человека, втиснув в крохотные двухместные номера раскладушки. Первая же попытка принять душ у многих закончилась неудачей - сантехника в большинстве комнат оказалась неисправной. Безрезультатно прождав "воспитательниц" полдня, дети двинулись на пляж самостоятельно. Ведь им очень хотелось купаться...

Девушки-"воспитательницы" постоянно удалялись по своим делам, оставляя самых маленьких на наше попечение. А старшие и вовсе были предоставлены самим себе. Попытки выяснить, кто же из нас приехал отдыхать, а кто - работать, ни к чему не привели. За две недели бесконечной возни с десятком ребятишек мы устали не меньше, чем за весь рабочий год. Вдобавок ко всему под конец "отдыха" у моего 10-летнего сынишки обострился отит. Места во "взрослом" купе для него не нашлось и на обратном пути. Я двое суток бегала через весь состав к больному ребенку - у сопроводительниц детской группы не нашлось даже градусника. Это просто счастье, что я поехала вместе с сыном. Не представляю, чем бы для него закончился такой отдых, окажись он один. И в то же время обидно: в среднем путевка на ребенка стоит 300 долларов, примерно столько же, сколько и взрослая. Спрашивается, за что мы заплатили? И вообще, стоит ли отправлять детей на отдых за границу одних?

Тамара Соколова, Минск".

Как ни грустно, ситуация, в которой оказалась наша читательница, по нынешним временам довольно типичная. Причем повторяются такие случаи из года в год. По словам заместителя начальника управления туризма Министерства спорта и туризма Владимира Стаховского, на сегодняшний день в это ведомство поступило около 30 жалоб на качество услуг турфирм. И это только начало. К концу бархатного сезона их наверняка станет больше. В этом году приостановлена деятельность двух столичных туристических агентств и еще одному вынесено предупреждение. Разумеется, встречаются среди авторов жалоб обыкновенные шантажисты, рассчитывающие на дивиденды в виде компенсации за "моральный ущерб". Попадаются и те, кто, желая уложиться в скромную сумму, в душе надеялся на более комфортный отдых, чем позволяли финансовые возможности, а не получив желаемого, попытался найти крайнего. Но есть и такие, кого действительно обманули.

К сожалению, Министерство спорта и туризма пока не имеет тесных связей с аналогичными ведомствами курортных стран дальнего зарубежья, соответственно там нет его представительств. Появление таковых - дело даже не завтрашнего дня. Поэтому апеллировать в чужой стране нашему туристу фактически не к кому. Зато будет не лишним, по мнению Владимира Стаховского, принять к сведению некоторые практические советы. Договор о предоставляемых услугах позволяет подробно расписать все нюансы вашего отдыха. Если все, что вам обещано, будет значиться на официальном бланке с подписью и печатью, вас вряд ли посмеют обмануть. А если все-таки посмеют - у вас на руках все козыри. Итак, если вы, уважаемые любители морского бриза и южного загара, обнаружили, что, скажем, вместо номера со всеми удобствами вам подсунули "сауну" без кондиционера и душа, смело требуйте от администрации отеля справку об условиях столь некомфортного проживания. При выяснении отношений с агентством в суде этот документ явится неопровержимым доказательством вашей правоты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter