Купите в кредит. Без процентов. И даже без взноса

Владимир КРУГЛИК работает председателем Ушачского райпо с декабря 2005 года. А вообще, как говорит, большую часть своей жизни посвятил сельскому хозяйству своего района. В прошлом году были перевыполнены прогнозные показатели социально-экономического развития по заготовкам сельхозпродукции и сырья, инвестициям в основной капитал, оказанию платных услуг, обеспечен рост товарооборота, рентабельность всех подразделений райпо.

Здоровая конкуренция с частной торговлей в корне меняет стиль работы Ушачского райпо

Владимир КРУГЛИК работает председателем Ушачского райпо с декабря 2005 года. А вообще, как говорит, большую часть своей жизни посвятил сельскому хозяйству своего района. В прошлом году были перевыполнены прогнозные показатели социально-экономического развития по заготовкам сельхозпродукции и сырья, инвестициям в основной капитал, оказанию платных услуг, обеспечен рост товарооборота, рентабельность всех подразделений райпо.

— Наша потребкооперация — система многоотраслевая, — рассказывает председатель правления Владимир Круглик. — Это торговля, промышленность, система общественного питания. Есть свой хлебозавод.

В отдаленных деревнях сельским жителям товары доставляют 8 автомагазинов. В среднем ежемесячный товарооборот на каждую автолавку составляет 30 миллионов рублей. Автомагазины доставляют расширенный ассортимент товаров. Они оборудованы холодильными камерами, поэтому возят и мясные изделия, и полуфабрикаты, и рыбу. Водители автомагазинов — сами же и продавцы. Их 8, девятый дает выходные основным водителям. Это добросовестные и ответственные работники, уже много лет получают только благодарности. Зарплата тоже хорошая.

Александр Прокопенко награжден «Почетным знаком Белкоопсоюза». Он работает 20 лет. На машине «УАЗ» обслуживает 15 деревень. За свою работу имеет хорошие отзывы от населения.

Торговая сеть представлена 53 магазинами, 15 из них — продовольственные, 33 — смешанного типа. 34 магазина находятся в сельской местности, 19 — в райцентре. Здоровая конкуренция с частной торговлей заставляет думать о расширении ассортимента товаров как в магазинах райцентра, так и в сельских. А вообще, конкуренцию им создают и работники почты, и автоколонна, которые также предлагают широкий выбор товаров. Тем не менее «райповцы» наращивают товарооборот. За 4 месяца он вырос до 106 процентов в сопоставимых ценах к уровню прошлого года и составил 10,5 миллиарда рублей. А в коллективе продторга — почти 112 процентов!

Росту товарооборота способствует и разнообразие услуг. Например, возможность продавать товары в кредит. Причем беспроцентный, и даже без первоначального взноса. В основном население покупает промышленные товары: бытовую технику, мебель, стройматериалы. Продажа товаров в кредит за прошлый год принесла райпо дополнительно полтора миллиарда рублей.

Немало средств вложило райпо в покупку нового оборудования для магазинов и кафе-баров. За прошлый год закуплено 29 единиц холодильного оборудования, отремонтировано 16 торговых объектов. Всего в развитие материально-технической базы райпотребсоюза инвестировано свыше полумиллиарда рублей. Новый магазин «Раніца» дал дополнительно 730 миллионов. Благодаря реконструкции торговые площади магазина «На Витебской» увеличили в два раза и создали 7 новых рабочих мест. Теперь магазин привлекает покупателей широким ассортиментом, комфортом и высоким уровнем обслуживания.

Самую большую выручку дает универсам «Центральный». Имея всего 120 квадратных метров торговой площади, товарооборот за месяц летом составляет более 400 миллионов рублей. Заведует универсамом Татьяна Коробова, которая по-современному подходит к организации торговли и обслуживанию населения.

Среди предлагаемых населению товаров в магазинах райпо 93 процента составляют товары отечественного производства. Из импортируемых — только экзотические фрукты и овощи, морская рыба. Есть немало продуктов и своих, произведенных в подразделениях райпо.

В Ушачах пекут хлеб. Хотя хлебозавод и старый, но качество высокое.

— Разработан проект его реконструкции на сумму около двух миллиардов рублей, — поясняет Владимир Иванович. — За счет кредитов банка и по Программе энергосбережения купили французскую линию с двумя печами «Бонгард» два года назад. И по своему хлебу мы, можно сказать, монополисты. В ассортименте более 30 наименований хлебобулочных изделий и более 10 — кондитерских. До замены печей чуть не потеряли торговые точки в Полоцке. Но уже с каждым годом идет рост производства по этому виду деятельности. Отрасль рентабельная, есть прибыль.

В потребкооперации также хорошо налажена заготовительная деятельность. 40 тонн черники замороженной реализовали в прошлом году в Прибалтику, хотя раньше и 10 тонн не могли заготовить и сбыть. Не было больших морозильных камер. Заготавливают также клюкву, голубику и грибы.

Основательно подготовились ушачские кооператоры и к нынешнему заготовительному сезону. Они активно работают по всем направлениям, ставят новые задачи и непременно их осуществляют.

Тамара ЯЦКЕВИЧ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter